Анализ творчества модельера вивьен вествуд. Известные дамы, которые не побоялись выйти замуж за молодых мужчин. Секрет вечной молодости: Элизабет Тейлор

Страна: Британия

Дата основания: 1970

Официальный сайт: www.viviennewestwood.co.uk

Почтальоны тоже могут быть модельерами. Этот факт всем доказала известная Вивьен Вествуд, которая родившись в семье почтальона в 1942-ом году, спустя некоторое время стала известным модельером, основавшим одноименную торговую марку. Девочка прилежно училась в школе, надеясь на то, что полученные знания помогут ей в будущем. Однако окончить школу стандартным образом ей так и не удалось. В погоне за лучшей жизнью семья Свайр (девичья фамилия Вивьен) вынуждена была сменить место жительства.

Оказавшись в британской столице, Вивьен устроилась на работу в одну из контор обычной машинисткой. При всех имеющихся трудностях, с которыми сталкивалась девушка, она всё-таки умудрялась иногда заглядывать на танцевальные площадки. В один из танцевальных вечеров судьба свела её с Дереком Вествудом – простецким пареньком-работягой. Вскоре молодые люди решают создать семью. Еще через некоторое время в молодой семье появляется ребенок. Мальчика решают назвать Бенджамином. Вивьен не теряет надежды получить полноценное образование и поступает в педагогический колледж. Дальше жизнь входит в благополучное русло. Молодая женщина, получив специальность учителя младших классов, устраивается на работу. Вместе с мужем они добиваются того, что в семье воцарилось понимание и полный достаток. Казалось бы всё хорошо, но женщина понимает, что для неё этого мало.

Наступает день, когда Вивьен принимает решение уйти от мужа, дабы ощутить полную свободу творчества. Удивительно, но факт. Скорее всего, бывший муж попросту не разделял тех стремлений, какие царили в душе Вивьен. Это подтверждается тем моментом, когда после ухода от одного мужчины она приходит к другому. Этим счастливчиком оказался Малком МакЛорен. Мужчина заинтересовал женщину своим нестандартным видением жизни. Он смог привить Вивьен многое, в том числе, любовь к театральному и музейному искусству. Малком научил молодую женщину интересоваться книгами и ходить в кино. Отношения между ними зашли настолько далеко, что наступил день, когда Вивьен пришлось выйти замуж во второй раз. Уже совсем скоро после свадьбы в семье рождается мальчик, которому дают имя Джозеф.

Малком характеризовался в те годы как идеолог и основатель британской панк-культуры. В 1970-ом году этот парень создает, ставшую позже известной, группу Sex Pistols. Для создания соответствующего имиджа группе была необходима оригинальная одежда. Из положения мужу помогла выйти именно Вивьен. Она выкраивала и шила из старой одежды именно то, в чем нуждались музыканты. МакЛорен на концертах группы наблюдал, насколько сильно молодежь интересуется одеждой музыкантов. Он предлагает супруги заняться небольшим бизнесом, основанным на пошиве и продаже предметов одежды бунтарского стиля. Так на одной из улиц Лондона появляется магазин Seditionaries, который очень быстро становится популярным в молодежной среде.

Нужно отдать должное Вивьен, её дизайнерские способности открылись здесь на полную мощь. Она предлагала молодому поколению настолько удивительные и оригинальные варианты кроя, что иногда даже сама восторгалась своими идеями. Отрезанные рукава футболки, пошив майки из рыбацкой сети, создание сорочек из атласных лент – это лишь небольшая часть идей народившегося в то время дизайнера по имени Vivienne Westwood (Вивьен Вествуд). Одним словом, парочка разошлась так в своих нетрадиционных решениях с применением различного рода нестандартных аксессуаров, что модный мир в полном смысле слова перевернулся с ног на голову.

Магазинчик тот существует благополучно до сегодняшнего дня. За время своего существования торговая точка поменяла несколько названий, но брендовый ассортимент сохранился полностью. Для всех почитателей торговой марки Vivienne Westwood, там и сегодня можно подобрать нужные вещички. В какое-то время, после того, как Вивьен и её супруг полностью насладились жизнью мастеров искусств, возникло решение отойти от дизайнерской деятельности. Однако сделать это для Вивьен стоило огромного труда. Она не бросила любимого дела, а просто несколько поменяла направление, решив попробовать себя в моделировании предметов одежды аналогичных тем, что имели место во времена трёх мушкетеров. В 1981 году на публику выходит первый вариант коллекции, вдохновленной прошлыми древними временами. Презентация коллекции была организована достаточно оригинально. Манекенщиц, прежде чем облачить в корсеты и мини-кринолины, хорошо измазали грязью, на головы надели огромные шляпы, изготовленные из мешковины. Всё-таки чувствовалось прошлое дизайнера.

Другая демонстрация мастерства Vivienne Westwood была организована в столице Франции. Успех, нужно заметить, был потрясающим. Далее практически одна за другой выходят коллекции «Девушки из Буффало», «Ведьмы», «Дикари». Здесь помимо предметов верхней одежды фигурировали туфли на огромной платформе. Знаменитая, опытная Наоми Кэмпбелл, и та не смогла обуздать такую обувь и попросту свалилась на подиуме, демонстрируя изделия торговой марки Vivienne Westwood. Действительно, какая дева смогла бы пройти пусть даже пару метров на каблуках высотой двадцать пять сантиметров. Наверное, именно эти двадцать пять сантиметров сделали Вивьен лучшим модельером 1990-го и 1991-го годов, а в 1992-ом году Почетным членом Королевского общества искусств. И всё бы хорошо, но МакЛарен, как это ни странно, тоже надоел. Требовалось свежей крови, и такой кровью стал Андреас Кронталер – молодой талантливый студент. Так что теперь уже другая пара заправляет брендом Vivienne Westwood (Вивьен Вествуд).

Текст: Кордула Райер, перевод Саши Глювейн

В интервью немецкому Welt am Sonntag модный дизайнер Андреас Кронталер признался в любви к моде, супруге, которая старше его на четверть века, и рассказал о начале отношений, которые длятся уже 18 лет.

О моде: «Еще в подростковом возрасте в одном из бутиков в Римини я открыл для себя вещи от Армани. Это было нечто особенное - шик, элегантность, минимализм... не зря итальянцы говорят об Армани как о боге. С тех пор я понял разницу между одеждой и модой».

О том, для чего нужны вещи: «Одежда служит нам опорой в жизни и помогает не хуже медицины».

О первой встрече с будущей женой: «Вивьен была моим профессором... Когда она вошла в класс, на ней был узкий комбинезон с ремнем на бедрах и деревянные башмаки, которые стучали «так-так», в руках Вивьен держала лупу. Она начала говорить - мне показалось, что зародилась новая Вселенная».

О начале романа: «Ей понравилось, что я умею фантазировать и мыслить масштабно. Она сделала первый шаг. Ей было хорошо со мной - вдруг внезапно оказалось, что мы всегда вместе... Мы вместе ходили есть, в театр, на выставки. От нее я узнал многое об истории моды Средних веков и заразил ее страстью к моде 20 века. Мы начали дополнять друг друга. Она меня обворожила. Она не боится никого и ничего. Вивьен может пробыть одна две недели и при этом молчать - для нее это нормально. А я наоборот - всего боюсь».

О браке: «Я верю в то, что брак - это источник энергии для любви. Мы с Вивьен делим все - и таким образом хорошего становится вдвоем больше. Я не могу и не хочу жить без нее».

О прелестях семейной жизни: «Мы 24 часа в сутки проводим вместе! Едем на велосипедах в студию, чтобы поработать. Потом также возвращаемся домой. Я отвечаю за множество вещей и она всегда готова мне помочь. Если нужно принять какое-то важное решение, я обсуждаю его с Вивьен и после обсуждения знаю, что надо делать. Пусть слово «доверие» звучит банально, но в реальности это нечто особенное, когда ты вдруг понимаешь, что можешь кому-то доверять».

О совместной работе: «Вивьен очень собранная, а я - наоборот, часто перепрыгиваю с пятое на десятое. Она гораздо опытнее и круче и мне импонирует, что ей так важно мое мнение... Я не люблю и не умею объяснять свои действия, чтобы понять, что и как я делаю, за мной нужно просто наблюдать. Вивьен, напротив, очень коммуникабельная. Она всегда точно знает, чего хочет. Я не знаю этого никогда и готов перепробовать массу вариантов».

О том, как спускать пар: «Я очень нетерпелив, но в последние годы исправляюсь, потому что много занимаюсь йогой».

Она стала создательницей стиля панк в моде, олицетворяющего независимость и оригинальность. Столь же независима Вивьен Вествуд и в личной жизни, которая живет, не обращая внимания на мнение окружающих. В первый раз она очень рано вышла замуж, но не по большой любви, а только ради того, чтобы быстрее обрести самостоятельность и выбраться из бедности и беспросветного существования, и первый муж Вивьен Вествуд, менеджер танцевального зала Дерек Вествуд, дал ей эту возможность.

В тот период Вивьен после окончания педагогического колледжа работала учительницей, и не думала, что когда-нибудь станет известным модельером. Они прожили всего три года, и за это время в их семье появилось двое детей – дочь Роуз и сын Бен. После развода Вивьен, оставившая себе фамилию первого мужа, познакомилась с менеджером рок-группы Sex Pistols, Малькольмом Маклареном, с которым прожила в гражданском браке тринадцать лет, став мамой еще одного ребенка – сына Джозефа.

На фото — Виевьен Вествуд и Малькольм Макларен

Именно второй муж Вивьен Вествуд, андеграундный продюсер и музыкант подарил своей жене идею заняться моделированием одежды и стал ее первым финансовым партнером после того, как они вместе открыли магазин одежды. А началось все с того, что сообща они разработали одежду для участников Sex Pistols.

Вествуд начинала с простых экспериментов в дизайне одежды, а потом начала выпускать коллекции, в которых панк сочетался с романтизмом, и это стало фирменным стилем Вивьен. Карьера Вествуд стремительно развивалась, в 1980 году был создан бренд Vivienne Westwood, в середине девяностых она была признана лучшим дизайнером года в Великобритании, не стояла на месте и личная жизнь модного дизайнера. Третьим мужем Вивьен Вествуд стал мужчина, разница в возрасте с которым у нее составила почти тридцать лет.

На фото — Вивьен Вествуд и ее муж Андреас Кронталер

Австрийский дизайнер Андреас Кронталер был ее учеником в Академии прикладных искусств в Вене, куда Вивьен была приглашена в качестве профессора. Андреас рассказывает, что был очарован своей будущей женой с первого момента, как только увидел и услышал ее в аудитории. Тогда ей было шестьдесят лет, но она смогла обворожить молодого человека, который до сегодняшнего дня остается для нее верным другом и помощником. Она тоже не осталась равнодушной к Кронталеру, между ними завязались отношения, обогатившие их обоих. Вместе Андреас и Вивьен ходили в театр, на выставки, и постепенно пришли к выводу, что должны пожениться.

Андреас очень многому научился у своей супруги, которая стала для него непререкаемым авторитетом и просто любимой женщиной. Он говорит, что не может жить без Вивьен, а брак только приумножает их любовь. Вествуд призналась, что до того, как познакомилась с Андреасом, у нее в течение восьми лет не было серьезных романов, и выходить замуж за него она не планировала. Долгое время они жили в гражданском браке, но настал момент, когда Кронталер убедил ее стать его супругой.

С тех пор они смотрят в одном направлении – вместе создают коллекции одежды, которую носят люди в возрасте, молодежь и представители королевских кровей. Андреас включает свои творения в ее новые коллекции, а она иногда выступает в качестве модели, демонстрируя одежду, созданную мужем, на подиуме.

Вивьен Вествуд известна не только как дизайнер, давно ставшая королевой шика и эпатажа, чьи коллекции порой шокируют публику, но и как политическая активистка, которая до 2007 года являлась сторонницей лейбористской партии, а потом поменяла ориентиры и примкнула к партии консерваторов. Она активно выступает против строительства атомных электростанций, поддерживает идею независимости Шотландии.

Популярность Вивьен Вествуд все больше набирает обороты. Ее панковское отношение к жизни в начале 21 века еще актуальнее чем раньше, а ее британский патриотизм, просто, неповторим. Неспроста ей был пожалован титул Дамы Британской Империи.

Досье:

Настоящее имя Вивьен Вествуд – Вивьен Илизабет Свайр, она родилась в городе Глоссоп в Дербишире 8 апреля 1941 года.

Начала заниматься дизайном одежды в 1971 году, открыв магазин Let It Rock на 430 Кингс Роад. В 1974 магазин стал называться Sex.
В 1976 году вместе с ее будущим мужем и партнером Малкольмом Маклареном она разрабатывала одежду для группы Sex Pistols.
В 1981 году вышла первая коллекция Вивьен Вествуд в Лондоне, которая называлась Pirate.
В 1990 году Вивьен запустила линию одежды для мужчин, презентация которой состоялась во Флоренции. Тогда же она была названа лучшим британским дизайнером года – как и в 1991 году.
В 1998 году она получила престижную Премию за экспортные достижения Queen’s Export Award.
В 2007 году она была удостоена премии за значительный вклад в дизайн одежды в рамках British Fashion Awards – но она опоздала на вручение, так как в это время была в туалете.
О своих взглядах на жизнь она говорит так: «Когда я была школьницей моя учительница по истории, мисс Скот, с гордостью рассказывала нам о свободе и демократии, о французской монархии и падении Бастилии. Мы можем воспринимать демократию как нечто само собой разумеющееся только в том случае, если мы отстаиваем свою свободу».



Вивьен Вествуд находится на вершине модной индустрии дольше прочих, и для многих является образцом для подражания. Одновременно супер модная и озорная, она поражает всех своими выходками, как например, детской футболкой из коллекции 2005 года с надписью «Я НЕ ТЕРРОРИСТ, не арестовывайте меня». Ее путь на Олимп мировой моды мог бы быть экранизирован как новая сказка о Золушке в стиле панк, которая вдохновлялась любовью и духом лондонских улиц.

Десять фактов из биографии Вивьен Вествуд

1 – Школьная учительница.

Сегодняшний образ Вивьен Вествуд: рыжая копна волос, яркий макияж и сумасшедшие наряды – не слишком вяжется с классическим образом учительницы.

Тем не менее, Вивьен начинала свою профессиональную карьеру именно с педагогики. После переезда в Лондон из английской провинции Вествуд закончила педагогический колледж, а затем вышла замуж за менеджера танцевального зала Дерека Вествуда, родила ребенка и какое-то время работала в школе учительницей.

2 – Через любовь к моде.

Кто знает, как бы сложилась судьба Вивьен Вествуд, если бы в начале 70-х годов будущая «королева скандала», как называют ее в родной Британии, не влюбилась. И избранника Амур для Вествуд выбрал с фантазией – им стал лидер известной группы Sex Pistols Малколм Макларен. С ним Вивьен Вествуд провела 13 лет и именно от него загорелась идеей заниматься дизайном одежды.

Кстати, Макларен стал и первым финансовым партнером Вивьен Вествуд в ее модной империи – в 1974 году они вместе открыли магазин одежды с кричащим названием «Секс»

3 – В стиле новый старый панк.

Многие дизайнеры сделали себе карьеру вовсе не на радикальных инновациях в моде, а просто на оригинальной компиляции модных стилей и течений. Вивьен Вествуд была в их числе.

Вдохновляясь молодежными субкультурами и уличной модой Лондона, Вествуд на закате «цветочной» эры хиппи ввела в моду панк.

Рваная одежда, деним, символика британского флага стали любимыми деталями коллекций Вествуд. По сути Вивьен Вествуд создала моду из антимоды, потому в 70-х панк был чисто уличной, анархической, культурой, тесно связанной с музыкой.

4 – От панка к романтизму.

Вивьен Вествуд признается, что во время романа с Малколмом Маклареном и своих первых дизайнерских опытов в стиле панк, она не ощущала себя модельером – ее просто тянуло к экспериментам.

И все же стержнем своего фирменного стиля дизайнер называет исторический романтизм. В 80-х Вивьен Вествуд перечитала роман Дюма «Три мушкетера», изучила старинные гравюры и решила создать коллекцию на стыке прошлого и современности. Так родилась самая звездная коллекция Вествуд – «Пираты». Мешковатый крой, широкие брюки и пиратские шляпы из этой коллекции потом еще не раз вдохновляли дизайнера на новые эксперименты.

5 – Мода на лохмотья и белье напоказ.

После коллекции «Пираты» в 1981 году к Вивьен Вествуд пришла слава неординарного модельера, а Вествуд в свою очередь «подогревала аппетит». Ее следующая коллекция 1982 года под названием «Дикари и бродяги» начала новую эру в истории Вивьен Вествуд.

Дизайнер словно пародирует моду, демонстрируя рваную одежду со швами наружу и нижнее белье поверх блузок. Но самый скандальный эффект произели модели, в которых обыгрывалась символика Великобритании, в частности, портрет королевы Елизаветы II.

В 1987 году на одной из футболок Vivienne Westwood дизайнер сделала королеве пирсинг, проколов ее губу булавкой. Королева не обиделась, а скандальную картинку, придуманную Вествуд, потом не раз копировали другие марки.

6 – Фетиш – пиратские сапоги

Появившись впервые в дебютной коллекции Вивьен Вествуд «Пираты» в 1981 году, высокие сапоги из кожи с множеством ремешком стали знаковой вещью для Вествуд.

За 20 лет Вивьен Вествуд десятки раз перевыпустила пиратские сапоги в самых разных цветовых вариациях: с каблуком и без, из кожи и ткани, оставляя неизменными фирменные ремешки

Пиратские сапоги как неотъемлемую часть английского стиля любят и британские модницы – Кира Найтли, Сиенна Миллер и Кейт Мосс.

7 – Одежда в «Сексе в большом городе»

Хорошая знакомая Вивьен Вествуд и по совместительству большая поклонница ее творчества американский стилист Патрисия Филд несколько лет подряд подбирала гардероб для актрис сериала «Секс в большом городе».

В нескольких эпизодах сериала главная героиня Кэри Брэдшоу появляется в одежде Vivienne Westwood. Самый известный из них: эпизод, где Брэдшоу получает шанс работать в журнале Vogue и приходит на собеседование в деловом костюме в полоску Vivienne Westwood Anglomania.

Не менее известным стало и свадебное платье Кэри Брэдшоу – в первом фильме « » Кэри перед свадьбой получает в подарок свадебное платье Vivienne Westwood.

8 – Очень молодой муж

Сейчас 70-летняя Вивьен Вествуд замужем за своим бывшим учеником, австрийским дизайнером Андреасом Кронталером, который в два раза младше ее самой.

В одном из откровенных интервью дизайнер призналась, что встретила Андреаса после восьми лет одиночества, но вот замуж за него никогда не планировала выходить.

«Я вообще не собиралась замуж за Андреаса – во всем виновата английская бюрократия. Мы были любовниками, жили вместе, но Андреасу часто приходилось уезжать в Европу и возвращаться обратно в Англию, и нам было проще пожениться, чем каждый раз оформлять целую кипу бумаг», – рассуждает Вивьен Вествуд.

9 – Мнение о Кейт Миддлтон

Для королевской свадьбы, которая прошла в апреле 2011 года, Кейт Миддлтон выбрала вадебное платье, созданное дизайнером модного дома Alexander McQueen Сарой Бертон.

Когда еще за несколько недель до свадьбы Вивьен Вествуд узнала, что ей не предложили стать автором свадебного платья будущей принцессы, дизайнер вдруг решила раскритиковать Кейт Миддлтон. Вивьен Вествуд объявила, что Кейт Миддлтон никогда не станет королевой стиля. А еще дизайнер заявила, что избранница принца не обладает достаточным вкусом, чтобы носить ее творение.

Кстати, не первая знаменитость, которую обижает Вивьен Вествуд. Недавно на вопрос, что Вивьен думает о стиле актрисы Эммы Уотсон, она ответила, что не имеет представления, о ком идет речь.

10- Звезда своей страны

Как говорят британцы, в Великобритании есть три королевы, которыми можно гордиться – это Елизавета II, известная женщина-политик Маргарет Тэтчер и неподражаемая скандалистка Вивьен Вествуд, которая своими коллекциями символизирует природную любовь англичан к китчу и эпатажу.

Вивьен Вествуд неоднократно становилась дизайнером года в родной Великобритании, также она имеет титул кавалера ордена Британской империи и входит в первую десятку самых именитых модельеров столетия.

Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood spring summer 2017 collection Paris Fashion Week

По материалам Любови Зазовой

Темой показа новых работ знаменитого дизайнера и бабушки панк-движения стали экология и политика.

Известная модельер, основательница стиля в панк в одежде, Вивьен Вествуд показала новую коллекцию на Неделе мужской моды в Лондоне. Она называлась “Экотричество” (Ecotricity) и, в характерном для Вествуд стиле, несла в себе не только новые модные веяния, но и важные общественные и политические смыслы.

В работах Вивьен традиционно доминируют мотивы политического активизма и экологии. Название новой коллекции символизирует эту тенденцию. В нем нашло отражение сочетание слов “экология” и “электричество”, которые, объединившись в одно, служат призывом использовать экологически чистые источники энергии. Сама Вествуд называет “зеленую энергетику” лучшей идеей, которую ей доводилось когда либо слышать, а в описании лондонского показа говорилось:

“Что хорошо для планеты, хорошо для экономики. Что плохо для планеты, плохо для экономики”.

Vivienne Westwood Red Label spring-summer-2016 collection London Fashion Week

Никуда не делись и панковые мотивы. В объединенном показе мужской и женской коллекций были и мохеровые вставки, и потертости, и рваные вставки, и даже самодельные аксессуары из пластиковых столовых приборов. Струны в качестве ремней и бумажные короны делали выразительную отсылку в сторону маргинальности и эпатажа. Некоторые модели выходили в одежде с принтами с изображением самой Вествуд, тогда как у других на костюмах красовались нашивки с политическими слоганами экологической тематики.

Vivienne Westwood spring-summer-2017 Milan Fashion Week

Конечно, в коллекции засветились и более нетривиальные вещи, например, мужские платья или обтягивающие леггинсы, но большая часть новых работ придется по вкусу многочисленным поклонникам дизайнера. Как всегда, её творения отличает искусный крой, в котором представлены и стильные модели верхней одежды, и вполне себе гламурные вечерние платья. Вествуд остается одной из любимиц светского общества, представители которого часто красуются в её нарядах на красных дорожках премьер и фестивалей. На минувших выходных, к примеру, в платье от Вивьен Вествуд пришла на церемонию вручения наград “Золотой Глобус” актриса сериала “Игра престолов” Кристи Гвендолин.

Текст: Светлана Падерина
Иллюстрация: Даша Чертанова

Кинокомпания «Пионер» 19 апреля выпускает в российский прокат фильм «Вествуд. Панк, икона, активист». Это стоящее кино об одном из самых известных британских дизайнеров, на которое можно сходить даже тем, кто не интересуется модой. По сложившейся уже традиции главная героиня и её близкие встретили фильм без энтузиазма: старший сын дизайнера Бен, например, обвинил режиссёра Лорну Такер в том, что она сократила сюжетные линии о благотворительной и общественной деятельности его матери. И всё же картина показывает Вествуд во всей её легендарной многогранности. Разбираемся, почему имя Вивьен Вествуд столь значимо для британской моды и культуры.

Вествуд устроила эстетическую революцию, весело продвигая панк сразу на двух фронтах: модном и музыкальном. Отсюда
и берёт начало стиль марки, вдохновлённый безбашенной уличной модой, музыкальной культурой и историей Британской империи

« Когда я делала панк годы назад, - говорит Вествуд изданию The Cut, - это было о том же: о справедливости, о попытке создать лучший мир. Просто сегодня у меня другие методы». Если однажды кто-то решит собрать все примеры активистской деятельности английской дизайнера, которую сами британцы ставят в один ряд с королевой Елизаветой II и Маргарет Тэтчер, ему придётся издать увесистый том. Дизайн для Вивьен всегда был не самоцелью, а средством донесения собственных идей - от культурных до политических.

Вивьен до сих пор носит фамилию своего первого мужа, Дерека Вествуда, с которым она быстро рассталась, и имеет в анамнезе попытку учёбы в школе искусств - которую оставила тоже, не будучи уверенной в том, что девчонка из рабочей семьи сможет стать своей в шикарной богемной среде. Считается, что на её уверенность в себе сильно повлиял второй муж, Малкольм Макларен. Не слишком удачливый студент художественной школы, он оказался великим знатоком конъюнктуры и успешным продюсером группы Sex Pistols, сумев вывести панк-музыку из грязных гаражей на большую лондонскую, а впоследствии и мировую сцену.

Супруги устроили эстетическую революцию, весело и бесстрашно продвигая панк сразу на двух фронтах: модном и музыкальном, - а в начале 1970-х открыли в Лондоне магазин Let It Rock, более известный как Sex. Отсюда и берёт начало стиль марки Vivienne Westwood, вдохновлённый безбашенной уличной модой, музыкальной культурой и историей Британской империи. Рваные майки, анархические лозунги, заклёпки, булавки и фетишизм символизировали бунт против капитализма, который марка продолжает по сей день.

Вествуд начинала делать моду в непростое для Британии время, когда местное производство одежды только становилось на промышленные рельсы. Впрочем, уже тогда дизайнер была настроена против массового производства

Какое-то время дизайнер отказывалась давать интервью, если её просили рассказать о моде, а не о проблемах, связанных с окружающей средой. «Согласно прогнозам, средняя температура на планете повысится на пять градусов, - сообщает она изданию The Gentlewoman. - Я получила карту, на которой обозначено, какие участки Земли скоро станут пустыней. Просто удивительно, что правительственные лица это знают и ничего не предпринимают. Это просто криминал, это абсолютно преступно». Проникнувшись темой таяния арктических льдов, она даже организовала фонд Climate Revolution и вела подробный дневник на его сайте.

Вествуд в деталях описывала свою реакцию на экологические проблемы и общественно-политические события, например выход Британии из ЕС. «Я произнесла речь, в которой просила проголосовать за то, чтобы остаться (в Евросоюзе. - Прим. ред.), поскольку я руководствуюсь принципом, что мир и сотрудничество лучше войны и конкуренции. И, услышав на следующий день новость „Британия вышла из Европы“, я поняла её как „не надейтесь спасти планету“».

Впрочем, в том же блоге Вествуд рассказывала и о прочитанных романах, встречах с людьми, об идеях и планах - словом, вела полноценную хронику собственной жизни. Она закончила записи летом 2016 года, чтобы в дальнейшем издать их в виде книги, и вот сейчас, после двухлетнего перерыва, опубликовала новый пост. «Я считаю себя другом и сторонником основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа, который в течение шести лет был заперт в лондонском посольстве Эквадора по той лишь причине, что он защищал наше право знать правду о практике правительств США и других западных держав. Джулиан - борец. Поддерживая его, мы выступаем за свободу слова и демократии».

Несколько лет назад она носила огромный бейдж с портретом Челси Мэннинг, информатора WikiLeaks, совершившей гендерный переход в тюрьме и ставшей ЛГБТ-иконой. « Я вижу её несколько раз в месяц, она очень яркая и жёсткая, одна из самых суровых женщин, которых я встречал в Соединённом Королевстве», - не скрывая трепета перед Вествуд, аттестовал её сам Ассанж в интервью AnOther Magazine.

Вествуд начинала делать моду в непростое для Британии время, когда местное производство одежды только становилось на промышленные рельсы и новорождённая индустрия пыталась устоять в конкуренции с импортом. Впрочем, уже тогда дизайнер была настроена против массового производства - оно казалось ей бездушным. Её позиция лишь укрепилась в эпоху заботы об экологии и глобального перепроизводства.

Кронталер, который, по словам жены, подустал от активной деятельности Climate Revolution, считает, что никакая революция не была бы нужна, если бы люди носили только красивые (читай: качественные и комфортные) вещи, а не довольствовались компромиссами. Бизнес-консультант Susanne Tide-Frater отмечает, что у бренда Vivienne Westwood эффективный бизнес-план: «Имиджевые съёмки бренда могут быть экстравагантными, подиумные выходы - радикальными, но когда вы смотрите на одежду, вы видите, что она сделана по канонам индивидуального пошива». Действительно, Вествуд создаёт вещи, которые не отправятся в дальний угол шкафа лишь потому, что потеряли трендовый лоск, и не жертвует традициями классического пошива ради снижения себестоимости.

Можно по-разному относиться к Вествуд-активистке (сама Вивьен сейчас характеризует себя именно так), но чего не отнимешь - она была и остаётся самобытным дизайнером, ни разу не предавшим свои идеалы. Начиная с показа пожалуй, самой известной коллекции «Пираты» и заканчивая последней весенне-летней, её работы всегда полны не только хулиганства и протеста, но и юмора, неотъемлемого качества практически всех успешных брендов сегодня - от Gucci до Balenciaga. В дизайне у неё никогда не было запретов: нитки, торчащие наружу, в костюмах за несколько тысяч долларов? Запросто. Платье для мужчин? Никаких проблем. Она смело эксплуатировала британское наследие, заимствовала элементы молодёжных субкультур и была настоящим панком.

Произведением искусства становится не футболка, а рваная футболка - это всегда понимала Вивьен Вествуд, и это отличало её от многих, а сегодня ставит в ряд с другими большими дизайнерами. Даже если сама Вивьен с этим не согласится.