Воспитательское занятие на тему:" Трудолюбие и лень" (6 класс). О трудолюбивых и ленивых. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы Беседа что такое трудолюбие и лень

– Мы продолжаем рассматривать книги на нашей выставке (дети подходят ко второму стеллажу).

Какие книги вы видите здесь? (дети читают названия книг: «Золушка», «Вовка в Тридесятом царстве», «По щучьему веленью», «Стрекоза и Муравей», «Морозко», «Мороз Иванович»).

Как вы думаете, что объединяют все эти книги? (Ответ: в этих книгах есть трудолюбивые и ленивые герои).

Каких сказочных ленивцев вы знаете? (Ответы детей).

Хорошо ли быть ленивым? Как вы думаете? (Ответы детей).

Дети, послушайте, как сказал святитель Иоасаф в своей поэме о лени, он назвал ее леность.

Ребенок читает стихотворение:

Леность – грех проклятый,

Шла с невымытым лицом,

Волосы кудлаты,

Распоясана, несла

Пыльных книг страницы-

Там, где моль не сожрала,

Плесень веселится.

Воспитатель: Что вы поняли из этого стихотворения? (Ответы детей).

Какие выражения использовал святитель Иоасаф при описании лени? (Ответы детей).

Присаживайтесь на творческую полянку (звучит музыка).

Представьте себе лень, какая она?

Чем она пахнет?

Какая она на ощупь?

Как вы думаете, каких людей больше трудолюбивых или ленивых? (Ответы детей).

А лениться, бездельничать хорошо? Почему? (Ничему не научишься, ничего не будешь знать и уметь делать, будет скучно, неинтересно жить, даже можно заболеть).

Дети, отгоните от себя лень! (Дети делают движение руками).

6. Задание «Найди противоположные пары».

Дети составляют сложные предложения с союзом «а»по картинкам.(Этот мальчик трудолюбивый, а этот ленивый. Эта девочка трудолюбивая, а эта ленивая.)

Воспитатель предлагает подумать какие виды труда существуют:

Труд души – это молитвенное обращение к Богу, Богородице, святым, Ангелам, а также – это дела милосердия, добрые дела.

Труд физический – когда человек использует способности своего тела, силу мышц.

Интеллектуальный труд – когда человек применяет способности ума.

Самый важный труд для человека – это труд для души.

7. Этюд «Спаси птенца».

Воспитатель: В жизни происходит очень много ситуаций, когда кто-то нуждается в помощи, поддержке, сочувствии.

В нашей помощи нуждаются многие животные.

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец.

Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам!

8. Рассказ воспитателя.

Ежегодно 8 мая во всем мире отмечается день Красного Креста и Красного полумесяца (Слайд 6).

Красный Крест стал символом общества, которое оказывает помощь жертвам несчастных случаев, стихийных бедствий, эпидемий и войн.

Это знак искреннего и бескорыстного служения людям.

Ребенок читает стихотворение :

Праздник Красного Креста

Отмечают неспроста.

Где-то вдруг цунами будет,

Извержение вулкана,

Красный Крест туда прибудет

Из-за гор и океана.

9. Итог.

Воспитатель: В течение недели в группе мы проводили акцию «Сделай добро – подари радость».

Расскажите как это было?

(Дети рассказывают, что они все совместно с родителями участвовали в этой акции, собирали вещи и игрушки для детского дома).

Воспитатель показывает посылку и сообщает, что после занятия отправит посылку в детский дом.

Дети читают стихотворение «Жалость»:

1.Покормил щенка в сторонке-

Он от голода страдал,

С дерева достал котенка-

Кто-то злой его загнал.

2.Немощной, больной старушке

Молоко и хлеб принес

И любимые игрушки

С мамой в детский дом отнес.

3.Пусть живет в твоем сердечке

Жалость к тем, кто одинок,

Утешенья ждет словечка,-

Этому нас учит Бог!

Е.Екимова

Воспитатель: Хочется надеяться, что вы вырастите добрыми и милосердными людьми.

Такшина С. В., воспитатель

МБДОУ детский сад

комбинированного

вида № 86 г. Белгорода

Тема занятия









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: воспитание положительных качеств личности.

Задачи:

  • Помочь детям осознать значение труда.
  • Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.
  • Воспитывать трудолюбие.

Ход занятия

I Орг. момент.

Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.

II Вступительная беседа.

Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож...
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

О чём стихотворение? (о труде)

Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)

III Основная часть.

Слайд №1.

Давайте прочитаем тему занятия: “Труд человека кормит, а лень портит”

Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)

Слайд №2.

На нашем занятии будут часто звучать слова:

Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбие – любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.

Трудолюбивый – любящий трудиться.

Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.

Рассказ “Два плуга”.

Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д.Ушинского, который называется “Два плуга”. Внимательно послушайте, а потом ответите на вопросы.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем, в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме занятия.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя)

Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? (Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет)

2. Обсуждение литературных произведений.

Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки “Морозко”, “Золушка”, “Два мороза”, Е.Пермяк “Пичугин мост”)

Как относятся к ленивым людям? (Их не любят)

Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)

Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)

В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

3. Практическое задание для учащихся.

Сейчас я каждому из вас раздам листочки, где написаны качества человека. Вам нужно отметить “+” те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.

  • Старательность
  • Добросовестность
  • Завистливость
  • Умение заставить себя
  • Необязательность
  • Умение трудиться

4. Пословицы.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.

Игра “Доскажи пословицу”.

  • Деревья смотри в плодах, а людей......(смотри в делах)
  • Терпенье и труд....(всё перетрут)
  • Под лежачий камень.....(и вода не течёт)
  • Маленькое дело....(лучше большого безделья)
  • Не спеши языком....(спеши делом)
  • Любишь кататься - .....(люби и саночки возить)
  • Делу время....(потехе час)
  • Ищи невесту не в хороводе......(а в огороде)
  • Человек от лени болеет, а....(от труда здоровеет)
  • У лентяя Федорки всегда.....(отговорки)
  • Бездельник, что бесплодное.....(дерево)

Слайд №3.

А теперь прочитайте пословицу и объясните её смысл.

Не сиди, сложа руки – не будет и скуки. (Если мы будем заниматься каким-нибудь делом, то время пройдёт быстро и нам не будет скучно)

Была бы охота – будет ладиться работа. (За любую работу нужно браться с желанием и тогда всё получится)

5. Инсценировка “Сказка про лень”

(действующие лица: лодыри, аптекарь)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь:

Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Посмотрите на картинку.

Слайд №4. (Иллюстрация лентяя)

Как вы думаете кто это? Как выглядит лентяй?

Физминутка.

Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ. и куль, и ту и ра
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимайся этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физкультура.

Слайд №5.

6. Отгадайте кроссворд.

Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

  • Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ)
  • Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка)
  • Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон)
  • Какая главная черта характера лентяя? (Лень)
  • Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта)
  • Куда загоняют лентяя из-под палки? (В школу)

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим в делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера “Петя мечтает”.

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!

Скажите, сбудутся ли когда-нибудь мечты Пети? (Нет) – Почему? (Человеку нужно самому всё делать: умываться, трудиться и тогда всё у него будет в порядке)

Послушайте другое стихотворение.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Какое же верное средство есть от лени? (Трудиться)

Что означает выражение “дом есть лицо хозяина”? (По дому всегда судят о людях, которые в нём живут. Если в доме чисто, значит, здесь живут чистоплотные, бережливые, трудолюбивые, старательные люди)

Слайд №6.

Показ картинки с комнатой, где всё валяется.

Какие люди живут здесь? (Ленивые, грязнули)

Внимательно послушайте стихотворение Г.Мамлина “Серёжа ищет карандаш”.

Сегодня в доме ералаш:
Серёжа ищет карандаш.
Я положил его в буфет,
Кто карандаш мой трогал?
У нас порядка в доме нет! –
Сказал он маме строго
Вооружился кочергой
Для поисков Серёжа
И для начала он ногой
Котёнка пнул в прихожей
Искал в шкафу, вставал на стул
Ничком ложился на пол,
Он под диваны заглянул,
Он с полки вазочку смахнул
И стол он поцарапал.
Поднялся в доме ураган
Упал со шкафа чемодан,
И понеслись под потолком
Подушки, Брема толстый том,
Тетрадки и газеты и прочие предметы.

Как Серёжа искал карандаш? (Он всё разбросал)

Кто пострадал от его действий?

Будет ли порядок в доме при таком поведении мальчика?

Слайд №7.

Показ картинки с комнатой, где всё аккуратно прибрано.

Какие люди живут здесь? (Аккуратные, трудолюбивые)

У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому, что в нём царит доброжелательная атмосфера. Наверно всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным.

Слайд №8.

7. Правила трудолюбивого школьника.

А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника.

1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.

2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.

3. Если насорил – собери мусор, вытри пыль.

4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.

Какая неделя у нас проходила в группе на прошлой недели? (Неделя труда)

Кого в группе можно назвать самым трудолюбивым?

Кого в группе можно назвать ленивым?

Тема: Трудолюбие и лень.

Цель:

Продолжить знакомство с заповедями Божьими;

Продолжить знакомство с понятием грех;

Учить детей анализировать свои поступки.

Оборудование: иконы, слайды, мультипликационный фильм.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Слово учителя: Сегодня мы с вами поговорим о наших качествах души. Вспомни, как начинается твой день? Мы знаем, что вставать надо пораньше, умыться, сделать зарядку, прочитать утреннюю молитву, не забыть сказать добрые слова. Всегда ли так начинается твой день?

3. Просмотр сказки «Про лень»

4. Беседа по содержанию сказки:

Почему лень продавали за бесценок? (все хотели скорее от неё избавиться);

Опишите поведение героев, которые купили лень? (не хотели ничего делать, дома становились грязными, холодными);

Опишите поведение героев, которые продали лень (радовались, что избавились от лени, возвращались к прежней трудолюбивой жизни);

Где лень оказалась в конце сказки?

- Что нужно делать, чтобы лень не попала в твой дом и в твою душу?

Учитель: давайте познакомимся с мальчиком, который впустил лень в свой дом и вот что из этого вышло.

    Чтение стихотворения:

Утром Коленька проснулся.

Потянулся, повернулся,

Осмотрелся, лег опять,

Очень лень ему вставать.

«Ты лежишь уже полдня,-

Говорит ему сестра.-

Если будешь так лениться,

Как же сможешь ты учиться?

Можно в жизни все проспать

И друзей всех потерять.

Не заметишь, как пройдет

День, неделя, месяц, год!»

    Беседа по содержанию стихотворения:

- Как следует назвать состояние Коли? (лень);

Как называют человека, который все время ленится, ничего не хочет делать? (ленивый, лентяй);

Подумай, как пройдёт день у ленивого человека?

Ты всегда готов помочь близким и друзьям? С каким настроением ты им помогаешь?

    Народная мудрость:

«Ленивому и лениться лень».

- Придумай историю по этой пословице.

8. Слово учителя: мы сегодня познакомились с ленивым мальчиком Колей, но есть ребята, которые хорошо справляются с ленью.

Сереже на даче трудиться не лень,

Работа кипит у него целый день.

То папе помог он доделать скворечник,

То с мамой белье полоскал днем на речке,

То бабушке нужно воды для рассады,

То дедушке – грабли, белила для сада.

«Помощник растет, - говорят все вокруг,-

Надежный товарищ и преданный друг».

9.Беседа по содержанию стихотворения:

По каким признакам можно понять, что человек трудится в радость? (У него веселый вид, лицо сосредоточенное, но довольное);

Ты можешь назвать себя трудолюбивым человеком? Расскажи, как ты помогаешь своим родным.

    Подумай, чему учит пословица?

Труд человека кормит, а лень портит.

    Практическая работа.

Внимательно рассмотрите картинки в своей тетради. Расскажите, что удалось сделать трудолюбивому мальчику за день (составление устного рассказа).

Вспомните, как проходит ваш день. Сколько полезных дел вы успеваете сделать?

    Это интересно знать:

Малиновка – это маленькая заботливая птичка с чудесным серебристым голоском. Она кормит не только своих птенцов, но и чужих. Если ей встретится гнездо с осиротевшими птенцами. Малиновка кормит и их. Не оставит в беде и большую взрослую птицу. Малиновка встаёт рано, чтобы успеть всё сделать. За это и получила своё второе имя – зарянка.

    Важные слова:

Трудолюбие, радость, настроение, желание, старание.

    Итог урока: Сегодня на занятии мы говорили о человеческих качествах – трудолюбии и лени. Оба эти качества очень сильные. Лень - мешает человеку совершать добрые дела, а трудолюбие - помогает радовать Бога и ближних. Не впускайте в себя лень. Господь даёт человеку возможность учиться, работать, помогать людям, заботиться о растениях и животных. Перед началом дела, обратитесь к Богу: «Господи, благослови!» .

Транскрипт

1 Цели: Тема занятия: «О лени и лентяях». раскрытие понятия «лень» знакомство с методами борьбы с ленью; формирование сознательного нравственного поведения; содействие атмосфере признания, дружбы и уважения друг к другу. развивать внимание, память, воображение, умение мыслить, рассуждать; расширять словарный запас: трудолюбие, радость, настроение, желание, старание, тунеядец, лодырь. Оборудование: Цветные карандаши. Листы А4 по количеству детей. Сказка «Трудолюбивый и ленивый», стихотворения «Ленивый Коля», «Серёжа-помощник» мультимедийный проектор, ноутбук. Форма проведения: сказочное путешествие. Ход занятия. Вводная часть: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю начать наше занятие с замечательной, всем известной песенки про Антошку (сл. Энтина, муз. М. Шаинского) (слайд 2). Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку. Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку. Тили-тили, трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали. Антошка, Антошка! Готовь к обеду ложку. Антошка, Антошка! Готовь к обеду ложку. Тили-тили, трали-вали, Это, братцы, мне по силе, Откажусь теперь едва ли. (Беседа по содержанию песни): - Ребята, как вы думаете, почему Антошка не хочет копать картошку?

2 -Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться? -Какого человека можно назвать трудолюбивым? (Ответы детей). Основная часть: Воспитатель: (слайд 3) Утром Коленька проснулся. Потянулся, повернулся, Осмотрелся, лег опять, Очень лень ему вставать. «Ты лежишь уже полдня- Говорит ему сестра- Если будешь так лениться, Как же сможешь ты учиться? Можно в жизни все проспать И друзей всех потерять. Не заметишь, как пройдет День, неделя, месяц, год!» (Беседа по содержанию стихотворения): - Как следует назвать состояние Коли? (Ответ детей: Лень) - Как называют человека, который все время ленится, ничего не хочет делать? (Ответ детей: Ленивый, лентяй) - Подумайте, как пройдёт день у ленивого человека? (Ответ детей) - Вы всегда готовы помочь близким и друзьям? С каким настроением вы им помогаете? (Ответ детей) Народная мудрость: «Ленивому и лениться лень» (слайд 4). Воспитатель: Давайте придумаем сказку о лени. Я начну, а вы продолжите («Невидимый человечек Лень» сказка о существовании коварного маленького существа по имени Лень). -Ребята, к каждому из нас время от времени заходит маленькое существо по имени Лень, который потихоньку запрыгивает, то в карман, то в ручку, то в ушки учеников, мешая им думать, слушать, писать. - И тогда Ребята, а что происходит тогда? (Ребята придумывают сами). - Есть ли люди, которые никогда не ленились? (Ответы детей. Но приходим к выводу, что каждый человек в своей жизни хотя бы раз ленился). - Я тоже иногда ленюсь! Но вовремя говорю себе: «СТОП, пора заняться дело!» (слайд 5). - Можно ли с Ленью договориться? (Ответы детей). Воспитатель: (Работа со сказкой (слайд 6)) «Трудолюбивый и ленивый» Жил-был трудолюбивый человек, а по соседству ленивый. Трудолюбивый очень любил работать, а ленивый целый день на печи лежал. Однажды одна старушка попросила переночевать у ленивого, а он отвечает: -Отстань! Если хочешь переночевать, иди к соседу. И закрыл дверь. Пошла старушка к трудолюбивому. -Пусти переночевать! -Заходи, садись за стол.

3 Поблагодарила его старушка и села за стол. Стал трудолюбивый гостью ужином угощать. Поела старушка и спать легла. Утром стала бабушка в путь собираться и говорит трудолюбивому: -Все, что ты начнешь делать с утра, будешь делать до вечера. После поблагодарила его и ушла. Стал трудолюбивый собирать урожай, а урожай все не заканчивается. Только поздним вечером вернулся трудолюбивый с огорода. В этот же день он устроил ужин и пригласил ленивого. Как узнал ленивый, откуда столько еды у трудолюбивого, сразу побежал домой. Он быстро приготовил ужин и сел у окна ждать старушку. Вот увидел он старушку и пригласил в дом, накормил, напоил, спать уложил. Утром старушка ему говорит: -Все, что ты начнешь делать с утра, будешь делать до вечера. Сказав это, она попрощалась и ушла. Ленивый быстро побежал в поле и присел отдохнуть, и так он просидел до самого вечера, ничего не собрав. (Беседа по содержанию сказки): -Каким был один из соседей? -А второй? -Что делал трудолюбивый сосед? -А ленивый? -Как отблагодарила старушка трудолюбивого соседа? -А ленивого? -Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей) Физкультминутка (Включается видео-разминка, дети повторяют движения (слайд 7)). Воспитатель: О какой сказке эти слова? (слайд 8). Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Только вот его друзья не спешат трудиться, А к столу они хотят первыми садиться. («Колосок») -Послушайте сказку (слайд 9-17). (Беседа по содержанию сказки). -Что можно сказать о поступках петушка? -А о поступках мышат? -А всегда петушок трудолюбивый, а мышата ленивые? Воспитатель: Мы сегодня познакомились с лентяями, но есть люди, которые хорошо справляются с ленью (слайд 18). Сереже на даче трудиться не лень, Работа кипит у него целый день. То папе помог он доделать скворечник, То с мамой белье полоскал днем на речке,

4 То бабушке нужно воды для рассады, То дедушке грабли, белила для сада. «Помощник растет - говорят все вокруг- Надежный товарищ и преданный друг». (Беседа по содержанию стихотворения): Воспитатель: По каким признакам можно понять, что человек трудится в радость? (У него веселый вид, лицо сосредоточенное, но довольное). - Вы можете назвать себя трудолюбивыми? -Расскажите, как вы помогаете своим родным. (Рассказ детей). Послушайте пословицы (слайд 19): Труд кормит, а лень портит! Когда станешь лениться, будешь с сумой волочиться. Заключительная часть: Воспитатель:(слайд 20-21) Сегодня на занятии мы говорили о человеческих качествах трудолюбии и лени. Оба эти качества очень сильные. Лень - мешает человеку совершать добрые дела, а трудолюбие - помогает радовать Бога и ближних. Важные слова: трудолюбие, радость, настроение, желание, старание. -Запомните, эти слова и гоните от себя лень. -Есть два важных слова «МОГУ» и «НАДО»! (слайд 22). (Рисование «Как выглядит моя Лень?») - Подумайте, как выглядит Лень, которая порой к вам забегает в гости? На кого она похожа? Представьте Лень и нарисуйте её на своих альбомных листах. Воспитатель: (после того, как дети нарисовали рисунки) А, теперь, я возьму карандаш того цвета, который вам больше всего нравится, и на листе над ленью напишу, следующую фразу: «Я ПОСТАРАЮСЬ НЕ ЛЕНИТЬСЯ!» - Вот так мы уже немного победили Лень, она не любит старательных и трудолюбивых людей (слайд 23). (Все рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются). - Теперь я думаю, что ваша Лень, будет вас избегать и не часто вас навещать. - Молодцы, ребята! Спасибо за работы (слайд 24). Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

5 План-конспект открытого занятия по теме «О лени и лентяях» Воспитатель Катенёва Светлана Викторовна Славянский район пос. Совхозный


Варганова Елена Юрьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ ДОБРОТЕ»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (группа раннего возраста) Тема: «Поздравляем наших мам» Подготовила: воспитатель Андреева Татьяна Васильевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Развлечение «Мой любимый детский сад!» Развлечение провели: Качкина Л.Ю. Медведева Е.В. Ход развлечения: Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашем любимом детском

Номинация: «Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения».

Конспект урока. Учреждение: МКОУ «ООШ 26», г. Коркино, Челябинской области. Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: КАК ЖИВЕТ СЕМЬЯ? ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Учитель: Кузьмина С.В. ЦЕЛИ: 1. Способствовать

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Учение и трудолюбие» Цуркан Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ 14 Образовательные задачи:

Конспект занятия тема: «Удивительное число Семь» в подготовительной группе Открытое занятие по математике с элементами ТРИЗ. «Удивительное число семь» Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь,

«Дружная семья» конспект занятия с детьми и родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» (сентябрь) Цель: приобщение к семейным ценностям и традициям семьи. Задачи: - Продолжать знакомить

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья». Подготовила: Воспитатель дошкольной группы Алещенко Т. В. Цель: закреплять представление о том, что такое семья, о родственниках, родственных

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию Тема: «Фея «Добра» у нас в гостях» Подготовила: Титова JI. Н. Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе детского сада. Тема: «Фея

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ Субтест ЧТЕНИЕ Инструкция к выполнению теста Время выполнения теста 45 минут. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Вы получили

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 5 «Золушка» Конспект занятия во 2 младшей группе по разделу программы «Ребенок и окружающий мир». Тема: «Хорошо у

Классный час.тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: раскрыть перед учащимися понятия «плохо» и «хорошо»; Задачи: формировать умение налаживать контакт с окружающими; воспитывать положительные

1 Цель проекта организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Задачи проекта: 1. Уточнять представления о взаимоотношениях между членами семьи (мама и ребенок). 2. Создавать

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с любимыми героями» в старшей группе. Воспитатель: Иванова С.Е. 16Декабря 2014 Интеграция образовательных областей: Познание. Речевое развитие. Образовательные

Сценарий развлечения «День семьи, любви и верности» Воспитатель Семѐнова М.Д. Цель: Создать условия для сближения и сплочения групп детского сада, посредством проведения праздничного мероприятия. Задачи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 2 «Колокольчик» г.волжска РМЭ Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семейные

«Это все мое родное..» Задачи: Расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 180» Советского района Волгограда Конспект занятия по правовому воспитанию во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Конспект подготовила

Сценарий классного часа на тему «Правила поведения в школе» (1 класс). Цели занятия: -формирование навыка правильного поведения в школе. -сплочение детской группы. -развитие наблюдательности, мыслительной

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СЕМЬИ» ГРУППЫ 12 «КАПИТОШКА» Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. Родители и дети заходят в зал под «Гимн

Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети». Цели: 1 Обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом. 2 Учить определять права детей по отрывку

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе День «Семьи» 2-ая младшая группа Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение

Проект: «Моя родословная». 2 класс Учитель: Юровская Наталья Юрьевна Проект: «Моя родословная». Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1987 (дошкольное структурное подразделение 4)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Друг познается в беде» по русской народной сказке «Гуси лебеди» Попова Оксана Александровна МБДОУ

Буратино в гостях у детей Цель: создание праздничной, веселой атмосферы. Задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость - развить творческие способности детей - добиваться ясного и четкого произношения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 223» городского округа Самара Конспект НОД По развитию речи в старшей группе: «Обучение рассказыванию» Цель:

ГБОУ д/с 1758 Открытое занятие: «На пороге школы» (Для детей подготовительной группы) Подготовила: Педагог-психолог Белова О.В. Москва 2014 г. (29.04.14) Открытое занятие: «На пороге школы» С кем проводится:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск Конспект коррекционно-развивающего

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 1 «Колокольчик» г.азнакаево Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 7 Тема: «В мире стекла» Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96 Ботанический» 660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая, 7 тел.: 246 76 08 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Игровой досуг «Семейные традиции». Форма проведения: досуг онлайн; Участники: дети старшего дошкольного возраста; Цель: продолжать формировать у детей понимание важности семьи и ценности семейных традиций.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Моя семья» в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Уточнять знания и представления детей о семье, как о людях,

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об улице,

Игры и упражнения, направленные на развитие временных представлений (4-5 лет). Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку». (Утро, день, вечер, ночь) Мама (папа): Я положу картинку, где нарисовано

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«березка» Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 46 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему «ДОМ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» г. Белоярский». Занятие по ПДД с элементами рисования «Путешествие в страну

Конспект образовательной деятельности «Волшебница вода» (старший дошкольный возраст) Тема: «Круговорот воды в природе». Тип занятия: Познание окружающего мира. Образовательная область: Познавательное развитие.

Ханты-Мансийский автономный округ Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» ПРОЕКТ Проект составили Воспитатели

НОД по развитию речи на тему: «День Матери» в средней группе. Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Устное народное творчество. Потешки» (2-ая группа раннего развития) Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях

Час общения «Доброта, что солнце» для учащихся 1 класса учитель: Михалева Л.И. Цели: 1. Формировать отношение к добру как к духовной ценности. 2. Развивать навыки дружеского общения. 3. Учить оценивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Эрудит» Конспект непосредственной образовательной деятельности по программе «Истоки» и «Социокультурное воспитание» в группе

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: - научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

Карамалькина Вера Николаевна, воспитатель, МБДОУ "ЦРР-детский сад 134 "Жемчужинка", г. Чебоксары Трудовое воспитание как один из факторов всестороннего развития личности Аннотация. В статье представлено

«Весело живут на свете все талантливые дети» сценарий праздника, посвященного Дню знаний в рамках всероссийской акции «Я талантлив!» для дошкольников 3-7 лет Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР детский

Урок окружающего мира 1 класс УМК «Школа России» 1 Тема урока: Как живет семья? Тип урока: ОНЗ Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики 2 Окружающий мир 1 класс УМК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 55 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ совместного досуга «День рождения Карлсона» подготовил воспитатель Каплина

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение города Костромы «Детский сад 30» Конспект занятия по программе Социокультурные Истоки «Дружная семья» (средняя группа) Кострома 2016 Тема:«Дружная

Николаева Татьяна Ивановна, воспитатель; Рыбакова Алевтина Леонидовна, воспитатель; МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок» ОВ с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»,

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе 27.12.2016 г. Воспитатель: Вдовенко Т.А. Зал празднично оформлен плакатами, снежинками, гирляндами, серпантином, елка нарядно украшена. Под музыку «Новый

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Организованная образовательная деятельность на тему: «Жизненный путь» Воспитатель: Камина О.В. Излучинск,

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» дошкольные группы Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию с детьми средней группы 5. «Я и моя дружная семья»

Внеклассное занятие на тему: «Трудолюбие и лень»

Воспитатель: Зарипова Д.З. 6 класс

Цель: Формировать у воспитанников представления, что трудолюбие

является первоосновой жизни для человека.

Задачи: Развивать нравственные стимулы к труду.

Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, желание

трудиться и приносить пользу окружающим.

Корригировать речь, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление.

Оборудование: карточки с заданиями, магниты, словарь С.И. Ожегова, чашки с зерном, мукой, хлебом, ИКТ.

Ход урока:

Орг. момент.

Тема нашего урока зашифрована в виде таблицы, разгадав её вы узнаете тему нашего урока.

Вычеркните парные буквы .

И

Значение слова Трудолюбивый по Ожегову: Трудолюбивый- любящий трудиться.

По Ожегову: Лень – это отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.

Мини сценка. Народная сказка «О Лени и трудолюбии»

Жили-были Лень и Трудолюбие. Как-то Трудолюбие набрало зерна на поле, принесло домой и спрашивает, кто пойдет на мельницу муку молоть. Лень отвечает, что она не пойдет.

Взяло Трудолюбие зерно и отнесло на мельницу, а Лень потом тоже прибежала. Спрашивает Трудолюбие, кто понесет муку домой, а Лень отвечает, что она не понесет. Отнесло Трудолюбие муку домой, само тесто замесило, само печь затопило, само хлеба напекло да пирогов вкуснейших.
Накрыло Трудолюбие стол и спрашивает, кто будет кушать. Лень первой за стол села, да еще и ложкой по столу погромыхивает…

Вывод : « Где работают – там густо, а в ленивом доме – пусто»

А сейчас у нас открывается клуб под названием « Время работать»

Делимся на три команды.

Задание. «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о труде и лени»

(Дети называют пословицы)

Терпенье и труд всё перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда – не вынуть рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи не сиди на печи и т. д.

Какой сделаем вывод?
Чтобы быть трудолюбивым и добиться успехов в каком либо деле, нужно проявлять настойчивость и терпение. Не лениться и доводить начатое дело до конца! Без труда нельзя достигнуть высоких результатов, добиться уважения и материальных благ.

Как сказал А. П. Чехов «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»

Всё в этом мире зависит от труда. Все виды трудовой деятельности связаны между собой.

Например, на работу не вышли учителя? Что будет? (Ответы детей)

Даже за один день можно научить человека многому, а ведь учитель учит людей всех профессий. Каких профессий?Как вы думаете? (швей, врачей, водителей, строителей, электриков и т. д.)

Не вышел на работу пекарь?

Все будут без хлеба.

А если все хлеборобы, доярки, скотники не выйдут на работу?

Мы останемся без еды.

Вывод: « Жизнь - это труд» И он необходим в жизни человека.

(Слайд № 2)

Ребята, а каким общественно полезным трудом занимаетесь здесь у нас в интернате? (Ответы детей) Дежурство по школе, жилому корпусу, в столовой, ухаживание за школьным двором т. д.

Но не забывайте, что учеба и хорошие знания ваш главный труд, в процессе которого закладывается фундамент знаний, необходимых будущему специалисту. И всё же вы просто обязаны выполнять и в школе, и в доме, где вы живёте, посильную работу.

«Учёба и труд рядом идут»

А сейчас я хочу вас проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях. Для этого мы поиграем в игры. Наш клуб « Время работать» продолжает свою трудовую деятельность .

Игра « Знаю кто? Написать названия профессий.

Ткань, швейная машинка………………..одежда.

Мука, тесто, печь ………………….......хлеб.

Кирпич, раствор ……………………….дом.

Кисти, краски, холст ………………….картина.

Доски, инструменты …………………….мебель

Игра « Третий лишний» Вычеркнуть лишнее слово.

    массажист, парикмахер, ножницы

    агроном, семена, строитель

    почтальон, писатель, телеграмма

    подъёмный кран, машина, крановщик

    ветеринар, котёнок, дедушка

    учитель, продавец, воспитатель

Игра «Где я был?» Ответить на вопросы.

- Я видел комбайн. Где я был?

- Я видел станок. Где я был?

- Я видел шприц. Где я был?

- Я видел много книг. Где я был?

-Я видел спектакль. Где я был?

-Я видел медведя. Где я был?

Конкурс « Кто каким делом занят?

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким- либо делом.

Задание. По движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек. (Например: пилит, играет на скрипке, рубит, копает, шьёт, делает укол.)

А теперь чтобы закрепить наши знания по профессиям проведём физминутку.

Физминутка.

Давайте немножко отдохнем и станцуем танец «Мастера». (Под музыку педагог имитирует работу с различными инструментами, а дети повторяют за ним движения).

«Топорики» - Дети складывают ладони вместе, попеременно касаясь ими плеч и колен.

«Молоточки» - Производят удары кулак о кулак.

«Рубанок» - Руки – на уровне пояса, ладони, имитируя движения рубанком, параллельно полу, двигаются то вправо, то влево.

«Пила» - Правую руку сгибают в локте, ладонь сжимают в кулак, имитируя движение пилы. Затем то - же самое повторяют левой рукой.

«Маляр» - Превращаем в кисть правую (левую) руку. Пальцы – волосы кисти, они мягкие и упругие. Макаем кисть в краску и плавными, широкими движениями красим сверху вниз, слева направо, по косой, стараясь не пропустить ни одного участка стены.

Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье. Давайте сейчас вспомним эти произведения.

1.Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)

2. Госпожа метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то её облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой её облило).

3.Кто и в какой басне И.А. Крылова «все лето красное пропела?» (Стрекоза и муравей)

4.В каком стихотворении С.Я. Маршака убежали книжки . (Книжка про книжки)

5. Из какого стихотворения К. И. Чуковского слова: « Убежало одеяло, улетело простыня….» (Федорино горе)

Таблица (на доске)

Итак, если человек трудолюбивый какой у него характер? Если ленивый?

Какое настроение у трудолюбивого? И у ленивого?

Кто из них сможет купить всё необходимое, еду, одежду?

А теперь мы с вами отправимся в страну ребусов. (Слайды)

Итог:

Вы у меня сегодня молодцы, хорошо поработали, много знаете о трудолюбии и лени, о профессиях. Я думаю, что в дальнейшем вам это пригодиться. Все активно участвовали.

Как вы думаете мы достигли поставленной цели?

А теперь по цепочке ответьте на вопросы:

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Я понял, что…

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо. Молодцы ребята.