Текст в рамке. Горячие тренды в дизайне логотипов Модные логотипы

Очередной перевод очередного отчета о трендах в дизайне логотипов от основателя сайта Logolounge Билла Гарднера. С оригиналом вы можете ознакомиться на сайте автора. В этом году - 15 свежих и не очень трендов и один драматичный разворот глобальной тенденции.

Движение трендов подобно качанию маятника, и в этом году мы наблюдаем разворот от чистого, современного дизайна к эстетике ретро, выраженной в многоцветной палитре и декоративных элементах.

Если вы отслеживаете тренды, вы везде найдете движения, подобные колебанию маятника. Например, движение от плоских знаков к объемным и обратно. Последние три года, если говорить о типографике, мы видим стремление к простым логотипам без засечек. Сначала Google, а затем и еще ряд крупных брендов, таких как Verizon, Calvin Klein и Century 21, обновили логотипы, отказавшись от засечек.

Стремление к простоте обусловлено желанием очистить основной месседж от постороннего шума, продемонстрировать прозрачность и доступность бренда. К сожалению, излишняя стерильность лишает бренды персональных черт, поэтому в этом году тренды развернулись в обратную сторону.

Среди повального упрощения дизайнеры начали скучать по декоративным элементам. Сегодня на волне ностальгии возвращаются логотипы в стиле ретро. Мы видели их на большом экране в фильме «Первому игроку приготовиться» и в сериале «Очень странные дела». Дизайнеры сдувают пыль со шрифтов, популярных в 70-х, 80-х и 90-х. Буквы с большими, выразительными засечками, похожими на роскошные усы, напоминают о прежних временах, но выполнены они с применением современных приемов. Миллениалы направляют тренды, и мы видим их проявление повсюду, от модных баров до крафтовых товаров. Оглянитесь назад, отметьте характерные черты и реализуйте их по-новому. У многих брендов это получается, и, думаю, это только начало.

Знаменательные события произошли с цветовыми палитрами. Сегодня цвета живут преимущественно на экранах, поэтому их интенсивность возрастает. Цвета переливаются и смешиваются, делая градиенты неотъемлемым выразительным инструментом. Все мы знаем Инстаграм с его широким градиентом, простирающимся от желтого цвета до красного и дальше, вплоть до фиолетового - но это крайний случай. Спектр большинства градиентов не так широк, например, от красного к оранжевому. Сегодня градиенты воспринимаются как самостоятельные цвета, и похоже что эта тенденция будет развиваться.

Работая сообща, все перечисленные факторы заставляют маятник развернуться в обратную сторону, что вы увидите в отчете.

Хочу обратить внимание, что в понятии «тренд» нет ничего негативного, в том смысле, что сегодня что-то модно, а завтра уже нет. Логотипы, представленные в отчете, находятся на переднем фронте волны, влияющей на то, что появится завтра. Многие из них являются экспериментами, двигающими дизайн к новым изменениям. Мы все подвержены влиянию трендов, будь то мода, еда или дизайн. Мы любим тренды за то, что они постоянно меняются и развиваются, делая нашу жизнь разнообразней. Главное, не пытайтесь имитировать, наоборот, меняйте и развивайте, создавайте своё.

Галька

Подобно волнам, слизывающим острые углы камней, дизайнеры стирают углы своих знаков перед тем, как показать их клиентам. Знаете, родители убеждаются в отсутствии любых острых углов у игрушки, прежде чем дать её ребенку. Так вот, этими знаками глазки точно не выколешь. Суть тренда в двух словах: скругли, а потом скругли ещё раз. Да, все мы дотачиваем свои знаки, и иногда при этом немного смягчаем углы, но если взять этот приём в превосходной степени, получится уже нечто новое и своеобразное.

Знаки в этой категории выглядят дружелюбно и просто. Когда таким знаком маркирована услуга или продукт, можно подумать, что процесс или вещь прошла множество тестов, исключающих любые шероховатости. Для тренда характерна простота и использование одного цвета. Такие знаки не будут страдать от масштабирования, ведь все лишние детали и так удалены. Так или иначе, старайтесь соблюдать меру, чтобы из здорового загара не получился цвет курицы-гриль.

Параллелограмм

Одно из основных правил дизайна касается изображения движения вперед - вперед значит вверх и вправо. Именно таким вы хотите видеть график своих инвестиций, не правда ли? Это направление - движение от прошлого к будущему. Хотя в параллелограмме нет ничего необычного, количество логотипов, использующих эту форму, оказалось неожиданно большим.

Можно назвать такие характеристики параллелограмма, как агрессивность и резкость. Вы можете использовать форму как акцент, как контейнер для текста, или в главной роли, как в логотипе Carling. Параллелограммов может быть несколько. Для этой группы логотипов характерна спартанская простота - ничто не должно отвлекать от главной мантры тренда, - «вверх и вправо».

Контур

Вы знали, что если дизайнер спортивных логотипов решает сделать знак без широкой серой обводки, его сразу же увольняют? Конечно, как же мы еще узнаем, что это логотип спортивной команды! В чем тут причина - не ясно, но за последний год появилось множество логотипов с обводкой, не имеющих никакого отношения к спорту. Может быть, это астральная аура такая, излучающая кармическую энергию.

Можно считать по-разному, выполняет ли обводка в данном случае какую-либо функцию или нет. Как минимум, логотип с обводкой удобно использовать как на светлом, так и на темном фоне. Но, скорее всего, обводка в данном случае - выразительный приём, призванный привлечь дополнительное внимание ко вполне обычным знакам. Так это или нет, но лишняя капелька выразительности лишней никогда не будет.

Современный религиозный символизм

Прежде всего нужно отметить, что работы из этой группы вряд ли появятся где-то кроме портфолио дизайнеров. Может быть, на паре крутых футболок, может на барабанной установке, но не более. Эта группа показывает, как дизайнеры увлечены знаками с богатым символизмом. От всех этих черепов и звёзд со стрелами так и несёт тайными обществами и мистическими ритуалами.

Если говорить про дизайн, то эти логотипы не только классно выглядят, но и демонстрируют способность дизайнера построить крепкую визуальную конструкцию из абсолютно пустых элементов. Создание таких знаков для воображаемых проектов нельзя назвать бесполезным занятием, но, несмотря на то, что знаки исполнены очень элегантно, глубокого смысла в них не найдешь. Берешь, меняешь луну и руку с мечом на петуха, свинью и шапку повара - готов новый логотип.

Неовинтаж

Ключевой тренд этого года - возвращение к прошлому. Вроде того, как к фильмам снимают сиквелы и ремейки. Порой до боли приятно сыграть на ностальгической ноте, но помните, что таким способом создать что-то оригинальное у вас вряд ли получится. В этой группе мы наблюдаем нечто вроде контр-тренда или просто заполнения пустого пространства.

Итак, в этой группе используются изображения в стиле прошлого века, что логично. Отдать дань модерну ещё актуально, как и возродить маскотов из прошлого. Мы видим характерное размещение текстовой части поверх изображения. Также можно отметить качественную проработку и налёт романтики в стиле.

Хипстерский монохром

Тренд стал формироваться пару лет назад, когда на стоках распространилась «хипстерская» графика. Вообще мне не до конца понятно, кто тут хипстер - клиент или сам дизайнер. К счастью, тренд созрел и вышел за рамки клише в виде перекрещенных стрелок и рукописных шрифтов, которые раньше определяли вид этой группы

Характерные черты этой категории знаков: объединение множества элементов, отсутствие цвета, использование линий постоянной ширины. Как правило, такие знаки используются для маркировки традиционных товаров и услуг, поданных под современным соусом.

Торговая марка и дата основания

Здесь мы видим знаки, отличающиеся использованием аббревиатур, образованных от слов «trade mark» и «established» (англ. «торговая марка» и «основано»). Аббревиатуры формируют общую композицию логотипа, зачастую располагаясь симметрично по сторонам, наподобие чаш весов.

Современный молодой бизнес старается откусить кусочек клиентуры у брендов, обладающих по-настоящему богатой историей и наследием. И этого можно добиться с помощью грамотного дизайна, даже если история вашей компании начитается с прошлого четверга.

Легкие градиенты

Все мы знакомы с переходами от одного цвета к другому в дизайне логотипов. Продолжают быть популярными экстремальные случаи градиентов, как у Инстаграма, но сейчас мы говорим о другом. В центре этого тренда - добавление незначительного градиента в знаки, которые легко могли бы быть одноцветными. Градиент в данном случае - легкое изменение насыщенности цвета, примерно процентов двадцать, не более. Может даже показаться, что так выглядит плохо пропечатавшийся знак.

Раньше были такие времена: пурпурный цвет принадлежал T-Mobile, а оранжевый с фиолетовым - FedEx. Сегодня с брендом может ассоциироваться не только цвет, но и градиент цвета, например жёлто-оранжевый, как у Belfast. Градиенты сегодня это новые цвета. Если говорить о смыслах, то такой приём может означать процесс или прозрачность. Да, такие знаки, скорее всего, будут ограничены RGB цветовым пространством.

Нужно больше золота, милорд

Раньше клиенты просили дизайнеров сделать их логотип в золоте, а сегодня сами дизайнеры стремятся позолотить всё, что подвернется под руку. Конечно, использование золотого фольгирования при печати знака - традиционный приём, но в этом тренде мы видим именно отображение золотой текстуры на экране. А способов сделать это сегодня предостаточно.

Золото это золото, как оно было раньше, так и остается сегодня, со всеми принадлежащими ему ассоциациями, вроде престижа и элегантности. Но все это относится только к одноцветному отображению. Прошу вас, не увлекайтесь всякими текстурами и градиентами, если вы отображаете золото на экране монитора.

Сомбре

Если вы - сообразительный дизайнер, понимающий преемственную связь между прошлым и будущим, вы можете почерпнуть что-то в прошлом и назвать своё заимствование открытием. Дизайн текстиля Вернера Пантона в 1971 году положил начало тенденции использования концентрических полос разных цветов в дизайне ковров и в декоре стен. Сол Басс часто прибегал к этому приёму в 70-х годах, например, в дизайне логотипа Paul Harris Stores. Этот тренд напоминает Омбре из , но с большим акцентом на ступенчатости и геометрии линий.

Аналоговый градиент выглядит свежо и ярко для молодого поколения, а оттенок ретро добавляет шарма к общему впечатлению. Развитие тренда состоит в применении элементов новых форм, наряду с традиционными полосами, что позволяет создавать новые богатые решения.

Цветные полоски

В одних отчетах больше групп, различающихся только нюансами, в других - меньше. На первый взгляд может показаться, что данная категория всего лишь вариация предыдущей темы, но на самом деле тут есть одно важное отличие. Корни у этого тренда и Сомбре - общие, но есть и разница, заключающаяся в разделении цветных полос белым пространством.

Благодаря разделяющим линиям, знаки в этой категории выглядят более ярко, не так размыто, как в предыдущей. Разделители могут быть той же ширины как и цветовые полосы, а могут быть и тоньше. Тут важно не забывать, что чем проще дизайн, тем проще он воспринимается. Добавляя разделительные полосы, мы усложняем конструкцию, поэтому следует ограничивать общее количество ступенек для достижения оптимальной выразительности.

Широкий контур

Широкие, насыщенные линии этого тренда - развитие идеи монолинии. Странно было бы предполагать, что этот год обойдется без очередной интерпретации монолинейного тренда. Изначально это направление, зародившееся как противопоставление формам из тоновых заливок, оперировало контуром. Сегодня мы видим, как этот контур приобретает черты тоновой заливки, увеличивая площадь. Это хорошо, ведь слабые тонкие конструкции из контуров эволюционируют в крепкие и смелые знаки, напоминающие о золотой эре дизайна логотипов.

В отличие от прежних монолиний, новые знаки не страдают от масштабирования. Иногда заливки внутри контура могут быть избыточными, поэтому у половины всех знаков они отсутствуют. Основная хитрость при создании подобных знаков - подобрать оптимальную насыщенность линии с хорошим контрастом, чтобы знак одинаково хорошо считывался как в малом так и в большом масштабе.

Отрез

К буквам все относятся очень серьезно, и я говорю сейчас не только о дизайнерах. Спросите любого специалиста по шрифту и узнаете, что добавлять детали и украшения к форме букв можно, а вот за отрезание частей вы подвергнетесь острой критике. В этом тренде дизайнеры хулиганят, привлекая тем самым внимание к своим знакам.

Если подойти к обрезанию разумно, можно обойтись без проблем с читаемостью. Люди вообще достаточно смышленые для того, чтобы самостоятельно заполнить пробелы. Конечно, есть большая разница между чисто стилистической подрезкой и попыткой визуализировать месседж или создать необходимый контекст в знаке. Понятно, что последнее является предпочтительным. В логотипе Word slate отсутствие части буквы не создает трудности для прочтения, но визуально помогает передать смысл занятия компании, заключающийся в редактировании текста. Будь осторожным и остроумным, и сможешь достичь успеха с использованием этого приёма.

Возвращение засечек

Представьте картину, где большинство известных брендов меняют свои логотипы на бездушные гротески. Эта картина актуальна до сих пор, хотя противоположная тенденция тоже наметилась. Может быть, дизайнеры, пересмотревшие «Очень странные дела», открыв рот стали массово копировать логотип сериала? Шутка, конечно, но, тем не менее, я бы не стал недооценивать культурное влияние этого шоу. Как бы то ни было, сегодня все больше и больше дизайнеров обращаются к засечкам в своих логотипах.

Новый логотип Chobani, прежде выполненный гротеском, приобрел неожиданную теплоту и шарм. Так что если вы хотите прокатиться на контр-тренде, используйте насыщенные, плавные линий в своей работе. Как сказал Аристотель, природа не терпит пустоты.

Пунктуация

Создавая логотип, мы не можем прикрепить объяснение или инструкцию - знак должен говорить сам за себя. Тем не менее, в прошлом году появилось множество знаков, использующих пунктуацию по совершенно разным поводам. Использование точки или двоеточия после логотипа - не просто стилистическое решение. Пунктуация в логотипе открывает новые возможности построения диалога с потребителем.

В логотипе Darling мы можем видеть замечательное использование запятой. Издание как бы приветствует читателя, одновременно обращая его внимание на информацию, следующую после вступления. У Winc мы видим выделение части «.inc» при помощи пунктуации, которое сохраниться и при отображении логотипа в одном цвете.

Обсуждать новые тенденции в дизайне логотипов достаточно трудно. В отличие от веб-дизайна, заметные тренды здесь возникают значительно реже. Тем не менее, с течением времени становится видно, что логодизайн развивается, пусть и не так быстро. Обычно никаких революций не происходит, меняются на первый взгляд незначительные детали, но в такой области графического дизайна, как логотипы, этого вполне достаточно. Даже небольших изменений, сделанных в соответствии с текущими тенденциями, бывает достаточно для того, чтобы преобразить логотип, сделав его более модным и современным. В 2016 году есть пять заметных трендов в дизайне логотипов, о который стоит поговорить.

Линейные логотипы

В прошлом году появилось множество логотипов в стиле флэт, что не удивительно, учитывая популярность плоского дизайна. Однако некоторые дизайнеры пошли дальше в своем стремлении сделать логотип легче и изящней. Так появились логотипы в стиле монолайн, где нет форм и фигур, а сам логотип состоит из замысловатого пересечения тонких линий. Линейные логотипы – это очень нестандартное решение, кружевной графический символ не везде будет уместен.

Однако такие логотипы привлекают внимание, они необычны и хорошо запоминаются. Лаконичный дизайн подразумевает ограниченное использование оттенков, обычно линейные логотипы нарисованы одним цветом. Это вполне разумно, так как фокусирует внимание зрителя на самых важных элементах. Монолайн – красивый стиль, который ассоциируется с креативом и стремлением к простоте. Но у таких логотипов есть существенный минус – их нельзя слишком сильно масштабировать. Особенно в сторону уменьшения. Линия есть линия и существует предел, после которого тонкие штрихи сливаются и логотип уже не выполняет свою функцию.

Wordmarks

Термин wordmarks переводится как «товарный знак». Логотипы, состоящие из одного или нескольких слов и не имеющие графического знака, были очень популярны в начале ХХ столетия, и сегодня хорошо видно, что мода на вордмарки возвращается. Конечно, современные логотипы выглядят совсем не так, как логотипы Coca-Cola или Disney. Но в остальном все то же самое – логотип только текстовый, графического символа нет.

Вордмарки по своей природе должны быть минималистичны – их роль заключается в том, чтобы с помощью слова донести послание бренда до потребителя. В этом стиле огромное значение имеет шрифт, которым набран логотип. И здесь перед дизайнерами встает сложная задача. Шрифт должен в полной мере отражать характер бренда, причем для очень широкой аудитории. Если товарный знак не позволяет визуально идентифицировать бренд, это неминуемо приведет к снижению числа потребителей. Конечно, можно наряду с типографикой использовать цвет, форму и различные дизайнерские приемы, но основное внимание следует уделить шрифту.

По сравнению с традиционными логотипами, вордмарки позволяют повысить уровень запоминаемости бренда. Они просты, лаконичны и не подразумевают каких-либо интерпретаций. Товарные знаки отлично подходят для большинства ниш, но сегодня дизайнерам нужно использовать всю свою фантазию для того, чтобы создать действительно классный логотип. И если работа будет удачной, такой логотип может просуществовать очень долгое время без всяких изменений. Как логотипы BBC, Ford или Coca-Cola.

Отрицательное пространство

Отрицательное пространство в тренде уже несколько лет, так что неудивительно, что дизайнеры стали использовать этот прием в логотипах. Отрицательное пространство в дизайне логотипов позволяет сохранить баланс и гармонию между элементами, не перегружая композицию лишними деталями. Используя фон в качестве одного из элементов, дизайнер может сказать больше, при этом сохранив лаконичность логотипа.

Чем хорош этот дизайнерский прием, так это возможностью создавать оптические иллюзии. Однажды разгадав послание, зашифрованное в графическом символе, люди запоминают этот логотип навсегда. А это самое главное – если логотип узнаваем и хорошо считывается, значит он работает так, как надо. Но дизайнерам нужно с осторожностью использовать отрицательное пространство. Не везде этот прием работает одинаково хорошо. Так как в качестве одного из элементов используется фон, то это накладывает на логотип некоторые ограничения. Если фон пестрый, слишком темный или слишком светлый, оптическая иллюзия может исчезнуть и лого станет непонятным.

Дуотон

В этом году дуотон является одним из самых горячих трендов. Использование в дизайне всего двух цветов не является какой-то новой идеей, но сегодня эта тенденция невероятно популярна в веб-дизайне. Было бы странным, если бы эта мода обошла стороной логотипы – и они действительно появились.

Изначально дуотон появился на сайтах, где в качестве фона использовалась фотография, но этот стиль отлично подходит для дизайна логотипов, которые должны быть по возможности простыми и запоминающимися. Всего два цвета, но сколько возможностей для дизайнера, который хочет создать «говорящий» логотип. Самое главное – это правильный выбор оттенков, которые должны идеально сочетаться между собой. Дуотон позволяет создавать дерзкие и брутальные логотипы, но в то же время, используя более легкие и не слишком контрастные оттенки, дизайнер может создавать воздушные и романтичные логотипы – все зависит от того, насколько гармонично сочетаются цвета.

Рукописные логотипы

Мода на рукописные логотипы появилась не случайно. Многие люди сейчас тяготеют к естественности, они предпочитают потреблять экологически чистые продукты и носить одежду из натуральных тканей. Они ценят все настоящее, а что выглядит более настоящим, если не рукописная типографика? Логотипы, которые выглядят как наброски, появляются все чаще и чаще. Если продукт не фабричный, а, скажем, «условно ремесленный», то наивная каллиграфия добавляет ему шарма. Дизайнеры чувствуют этот тренд и активно экспериментируют с рукописными шрифтами. Более того, эта тенденция коснулась и графических символов, многие из которых больше напоминают рисунки, нежели традиционные лого.

В этом стиле творчество дизайнера ничем не ограничено – он может создать простой и грубоватый логотип, но если нужно, всегда можно добавить линиям изящества. Главное – не потерять то несовершенство, которое присуще ручной работе. Неровные штрихи, некоторый разнобой в композиции, необычное сочетание цветов – все это может выделить рукописный логотип, и сделать его очень запоминающимся.


Ниш, где можно использовать этот стиль, сравнительно немного. Он отлично подходит для продуктов, которые производятся вручную или при низкой автоматизации процессов. Существенным плюсом рукописных логотипов является их регулируемая точность. Так как аудитория брендов, которым подходит этот стиль, сравнительно небольшая, то дизайнер может «навести резкость» создав мужской, женский или детский логотип. Он может создать логотип для вегетарианцев или логотип для любителей хендмейда – в это стиле все возможно. Но есть и минусы. Как и в случае с монолайном, дьявол кроется в деталях. Подобные логотипы трудно масштабировать. И если бренд начнет расти и расширять аудиторию, то подобному логотипу срочно понадобится редизайн.

Вывод

Нельзя не заметить, что тренды в дизайне логотипов часто коррелируют с тенденциями в графическом и веб-дизайне. Это вполне понятно – дизайнеры следят за модой и стараются делать современные логотипы. Конечно, в логодизайне есть много интересных тенденций – это леттерблоки, слайсы, стимминг и многое другое. Но пять приведенных тенденций на данный момент являются самыми горячими.

Мы многое требуем от логотипа. Он должен воплощать в себе суть бренда, но при этом находить отклик в душе потребителя.

Логотип не должен быть привязан к времени и обязан выделяться. Идеальный логотип всегда выглядит современно и соответствует последним трендам графического дизайна.

И всего этого мы ждем от простого символа. Создать логотип, который отвечал бы всем этим требованиям, безумно сложно.

Чтобы помочь графическим дизайнерам, Logaster создали инфографику со своими предсказаниями на 2017. В ней вы найдете самые значимые тренды дизайна 2017 года.

2017

Logaster – онлайн -конструктор логотипов – предсказал главные тренды дизайна логотипов на 2017.

1. Плоский дизайн

Забудьте об объемных изображениях с замысловатыми текстурами, тенями и градиентами. Аккуратные, минималистичные изображения лежат в основе простых, но невероятно эффективных логотипов.

2. Handmade логотипы

Handmade логотипы вечны. Используя эту технику, вы сможете создавать самые разнообразные эффекты, включая винтаж, гранж и детские рисунки.

3. Градиенты

Чтобы добавить логотипам объема, дизайнеры используют яркие цвета и смелые сочетания. Сегодня этот эффект достигается за счет использования сочетания оттенков и сохранения цветов материального и плоского дизайна.

4. Минимализм

Четкие формы, минимум цветов и правильный фокус позволяют создавать современные логотипы и эффективно использовать их на разных дисплеях. Многие известные бренды изменили свои логотипы, отказавшись от ненужных элементов.

5. Конструкции из букв

Дизайнеры используют эту технику, чтобы представить длинный текст самым выигрышным способом и соблюсти ключевые правила создания логотипов.

6. Текстовые логотипы

В 2017 дизайнеры продолжат экспериментировать с шрифтами и использовать такие эффекты, как стилизация текста, кернинг и комбинация стилей.

7. Леттеринг

Леттеринг и в этом году останется отличным решением для логотипов некоторых компаний.

8. Линейный арт

Логотипы в стиле линейного арта создаются при помощи линий одного цвета, что позволяет добиться идеальной комбинации изображения и текста.

9. Черно-белые логотипы

Экспериментирование с цветовой палитрой – это классическая техника дизайна логотипов. Тем не менее и сегодня многие дизайнеры с успехом используют черно-белые решения.

10. Градиенты с перекрытием

Эта техника раньше пользовалась популярностью среди брендов, связанных с животными. Но с тех пор ее начали применять и топовые компании, например, MasterCard .

11. Геометрические формы

Простые геометрические фигуры продолжат пользоваться популярностью с 2017. Они позволять создавать стильные и уникальные логотипы.

12. Текст в рамке

Такая техника помогает эффективно концентрировать внимание клиентов на имени вашей компании или послании бренда. Это проверенный способ создать привлекательный логотип.

13. Негативное пространство

Тренд с использованием негативного пространства еще актуален. Этот прием помогает создавать настоящие шедевры.

Все эти предсказания основаны на трендах 2016. Мы надеемся, что в 2017 дизайнеры порадуют нас свежими идеями и выведут существующие техники на новый уровень.

Инфографика создана онлайн-конструктором логотипов Logaster

Подводя итоги

2016 запомнился нам торжеством плоского и минималистичного дизайна. Многие известные бренды отказались от старых логотипов в пользу более лаконичных символов. Также популярностью пользовались яркие цвета, градиенты и эксперименты с текстом. Все эти тренды окажут значительно влияние на мир дизайна логотипов и в 2017. Но, кто знает, может стоит готовиться и к чему-то совершенно новому.

Когда дело доходит до запуска стартапа, ребрендинга почему-то работа над логотипом ставится не на первое место. Меняют все: дизайн сайта, цветовую палитру, стилизацию полиграфии, придумывают спутников-компаньонов и прочее, и прочее. Но логотип оставляют на потом или только меняют на нем один цвет, или перекрашивают полностью. И все. Ничего более. И знаете, это - правильно.

Первые приоритеты и самые главные на этапе начала стартапа - поиск продукта или услуги, востребованных людьми, найм персонала и поиск компаньонов, начальное финансирование и первые капиталовложения. И некоторые стартапы вполне себе развиваются в первые годы, вообще не имея логотипа.

Что же касается логотипа, то он помогает своим видом осознать серьезность стартапа. Кроме того, формальная цветовая гамма выглядит весьма уместно в такой специфической и немолодой уже компании. Стилизованная буква «О» ассоциируется и с лодочным подводным винтом двигателя, и с ветром.

Дизайн же сайта, не сказать, что «ноу-хау», но он удобен и не притязателен. Вся информация, а её не мало, представлена в читабельном виде, даже фон каждый страницы имеет тематическое изображение волн и пены. Тени, один шрифт в разных стилях, обилие фотографий - обычный сайт компании, но без изысков и художеств, что олицетворяет, в первую очередь, серьезность и ответственный подход первоначально к работе, а потом уже к представительству в интернете.

Varjo

В Хельсинки (Финляндия) недавно появился и еще один интересный проект - Varjo . Компания VR Varjo занимается разработкой технологии, которая способна самостоятельно имитировать естественное поведение человеческого глаза. В свою очередь, люди смогут увидеть, тем самым, предметы при 100-кратном разрешении в текущих VR/AR девайсах. Захватывающий материал и информация на их сайте.

Их геометрический логотип использует абстракцию во всех мыслимых формах и значениях, передавая, тем самым, смысл целей стартапа и оставаясь при этом загадочным и неразборчивым.

Но сайт их, наоборот, интересен и необычен. При кажущейся скромной цветовой палитре, внизу можно увидеть анимацию градиента. То есть он всегда меняется, если немного задержаться на сайте. Кроме того, строгий линейный стиль с тонкими границами и линиями как нельзя лучше подчеркивает hi-trech ориентированность стартапа.

TravelPerk

TravelPerk был создан в Барселоне (Испания) и позволяет бронировать и управлять несколькими бизнес-поездками в одном месте. Почему мы его выбрали? Наверное, из-за простого и информативного одновременно логотипа, который умело использует значок Wi-Fi в сочетании с самолетиком. Этим передается понимание и осознание того, что передовые технологии используются и в туризме, путешествиях, командировках, и такое развитие движется вперед. Нельзя говорить о том, что технологии только для каких-то особых отраслей создаются или применяются. Они везде и Travel не исключение.

Но вот дизайн сайта прост и до обескураживания незатейлив, можно сказать, неприметлив. Выдержанный в серо-голубых тонах, поначалу создает впечатление, что посетитель попал на медицинский проект. Только спустя время, можно заметить, что это не так. Но зато иконки, типографика, выравнивание текста, сочетание с фотографиями выполнены отлично и сочетаются с логотипом.

Заключение

Мы рассмотрели не все логотипы и дизайны сайтов стартапов, что появились в 2017 году. Но остановились на самых, по нашему скромному мнению, интересных. Однако заметим, что на текущий момент все эти компании уже получили свою долю пользователей и популярности, и при этом дизайны их сайтов не всегда соответствуют по палитре цветов или общему стилю с логотипом.

Да, отталкиваться при выборе цветов нужно от логотипа и бренда, но как мы увидели, такое происходит не всегда. При этом выглядит такое не «дико» и не превращает сайт в нечто непрофессиональное. Веб-дизайнеры умудрились найти ту «середину», когда либо логотип бренда, либо сайт подчеркивают друг друга или, наоборот, дополняют.

Согласитесь, одно дело создать абстрактный логотип, другое - создать дизайн сайта, в котором рамки кнопочек или границы прорисовывались бы не полностью или отрисовывались только углы. О чем в первую очередь пользователи подсознательно подумают? Недоделанный сайт или неумело сделанный, «в общем, уходить отсюда надо ».

Таким образом, работая над логотипом или отталкиваясь от уже имеющегося, при работе над дизайном сайта необходимо четко представлять и задумываться над тем, какой смысл несет в себе каждая часть бренда компании. Что должны олицетворять и о чем информировать, где будут использоваться и для кого создаются.

Многие согласятся, что качественный дизайн — это простое следование известным стандартам, а создание чего-то уникального. Однако и талантливому дизайнеру важно быть в курсе того, что сейчас в тренде: идеи «коллег по цеху» способны вдохновить или подтолкнуть в нужном направлении.

Именно поэтому в нашей сегодняшней статье мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими самыми крупными тенденциях в дизайне логотипов в 2017 году. Вряд ли вы найдете их революционными, но они безусловно находятся на пике популярности в настоящий момент.

1. Мультяшные логотипы

В последнее время весьма популярны шрифты «от руки» и мультяшные логотипы. Эта мода заставляет некоторых дизайнеров стремиться к «детскому» почерку, который был популярен в 70-е и 80-е годы. Тренд проявляется в многочисленных милых, нарочито кривоватых логотипах, особенно у некоторых брендов кормов для домашних животных, а также у компании Pixar и у WeTransfer — приложения для отправки больших файлов.

Минимализм предполагает удаление ненужных деталей, чтобы осталась только самая суть, и это позволяет дизайнерам разрабатывать вдохновляющие логотипы и использовать их в самых разных контекстах.

Данный тренд наверняка сохранится в этом году в виде стремления к простоте, минимуму цветов и эффектов. Apple разрабатывает продукты целиком в его рамках.

— тоже часть этого тренда: ему свойственна чистая, элегантная эстетика без лишних деталей. Плоский дизайн создает ощущение ясности и комфорта, а аскетичные и строгие визуальные решения — достойная альтернатива трехмерным иконкам с тенями и градиентами. Приемы плоского дизайна позволяют создавать простые, но очень эффективные логотипы.

3. Геометрические формы

Сдержанность геометрического логотипа выделяет его на фоне других стилей, и каждая простая форма сразу сообщает несколько значений. Хорошие примеры использования геометрии — логотипы беспилотных автомобилей Waymo и музыкального лейбла Ministry Of Sound.

4. Упрощение

Многие бренды движутся к упрощению логотипов, к чистой эстетике, производящей на аудиторию впечатление ясности и точности. Этот тренд связан и с тем, что люди стали чаще пользоваться девайсами вроде «умных часов» — устройствами, на которых не может быть ничего лишнего.

Недавно футбольный клуб Ювентус начал пользоваться упрощенной версией своего логотипа, разработанной компанией Interbrand. Новый брендинг для канадской благотворительной организации Heart & Stroke Foundation от Pentagram тоже согласуется с этим трендом, как и новый дизайн логотипа Taco Bell.

5. Яркие цвета

В последние месяцы многие бренды начали использовать в своих логотипах более яркие цвета и добавлять оттенки, чтобы привлечь внимание. Дополнительный плюс однотонных логотипов — меньший вес и, следовательно, более быстрая загрузка сайтов и картинок.

6. Типографические фокусы

В последнее время многие бренды прибегают к маленьким визуальным трюкам, используют необычные типографические решения и двойные значения, чтобы выразить свою индивидуальность и обыграть характерные черты бренда. FedEx, например, использует негативное пространство.

Этот тренд похож на предыдущий: буквы переплетаются и сливаются друг с другом, и логотип производит впечатление остроты и силы. Меньше значит больше: пряча определенные элементы, дизайнеры оставляют ровно столько, сколько нужно, чтобы понять смысл. Логотипы, имитирующие тиснение, выглядят более изысканно, но менее новаторски. Отели, кафе и рестораны часто обращаются к этому приему, чтобы создать ощущение расслабленной утонченности и профессионализма с помощью острого шрифта и ясной презентации.

Сочетание черного и белого цветов производит впечатление силы и шика, как показывает пример Chanel. Черно-белые логотипы можно использовать где угодно: они гармонируют с любым дизайном и подходят для самых разных сценариев, а также хорошо сочетаются с другим популярным трендом — модой на негативное пространство. Вы можете использовать черно-белый вариант своего обычного, цветного логотипа.

9. Градиенты

Вопреки моде на упрощение, градиенты еще не канули в Лету: благодаря некоторым компаниям, в том числе Apple, они по-прежнему играют значительную роль. Однако они используются в графическом дизайне уже не так, как раньше: сегодня им тоже необходима простота. Для разнообразия дизайнеры используют приглушенные цвета и элементы материального дизайна.

Минимализм пронизывает современную графику — и дизайнеры с радостью обращаются к штриховой графике, где используются простые сплошные линии темных цветов. Штриховая графика позволяет тексту и картинке плавно перетекать друг в друга.

Этот стиль позволяет создавать очень симпатичные логотипы.

Трафаретные шрифты бывают самых разных форм и размеров, и важно подобрать то, что подойдет именно вашей компании. Также, чтобы логотипы получались броскими и запоминающимися, нужно учитывать визуальную иерархию. В этом году мода на трафаретные логотипы, скорее всего, сохранится.

12. Накладывающиеся тона

Раньше простые геометрические формы с частично накладывающимися друг на друга градиентами использовались в основном в логотипах, связанных с животными, но сейчас вышли из этой ниши и стали известны всему миру благодаря ведущим компаниям. Аккуратный и запоминающийся логотип MasterCard — проявление этого тренда.

Порой логотип представляет собой текст в треугольной, квадратной или прямоугольной рамке. В сочетании с такой формой сообщение производит сильное впечатление и привлекает внимание покупателей.

Некоторые логотипы имитируют ручную работу и позволяют использовать множество эффектов, например винтажные изображения. Этот подход хорош для инноваций и повышения узнаваемости бренда. Вспомните, например, логотип Harley Davidson: он определенно производит впечатление!

15. Движущиеся элементы

Большинство логотипов неподвижны и всегда такими останутся. Но когда нужно больше креативности, некоторые дизайнеры обращаются к анимированным GIF’ам, чтобы получить движущийся логотип, и в век видео и мобильных устройств движущиеся логотипы определенно будут популярны у многих брендов и компаний. Движущиеся части привлекают больше внимания, чем статичные, а еще такие логотипы содержат сильный элемент сюрприза, способный вызвать интерес у кого угодно.

Заключение

Описанные выше тренды в дизайне логотипов в 2017 году могут сохранить популярность весь год и дальше. Выберите направление, отвечающее особенностям вашего бренда.