Все что я должен. «Я должен был вернуться». Зал плакал на этом единственном концерте Хворостовского. «я сейчас сижу и вдохновляюсь на новые свершения»

Все часто это слышат и говорят и про себя и про других. И слышат эти фразы от других в свой адрес. А кто спрашивал за что Вы должны и кому Вы должны?

Вот сядьте. Перед зеркалом. И спросите себя: что Вы должны? А потом: кому и за что? Ответы даже не всегда получится найти.

Приведу один пример.

Я остался Вам должен. Не вы мне. Не никто никому. Я.

Какую выгоду получили вы? Перемещение с одного места в другое. Минус возможное удовольствие от отдыха.

Что получил я.

  1. вверх – я хороший помог человеку
  2. При повторной встрече мы сможем продолжит общение так как уже знакомы, плюс я помог.
  3. При случае что противоположный пол – даже пофлиртовать и развить отношения.
  4. При Вашем согласии, что вы должны, я могу попросить о помощи и Вам будет трудно отказать.
И еще можно поискать, как минимум, парочку моих выгод.

А ещё вы не просили меня о помощи. Вы сделали мне одолжение приняв от меня помощь. Фактически я принудил Вас её принять от меня. Договорных отношений не наступало. Слышите? Не наступало. И условий договора нет и нарушить их не возможно за их отсутствием. И претензию – вы мне должны, от меня выслушивать как минимум глупо. А с моей стороны глупо требовать.

А теперь перенесем это на отношения дети – родители.

Когда Вас родили, Вас не спросили? Нет

Когда Вас растили, ночей не спали, одевали, кормили вы их к этому принуждали? Нет

Когда вас отдали в сад, потом в школу. Платили за это, вашего согласия спрашивали? Нет

В таком случае ваша БЛАГОДАРНОСТЬ (благо от сердца дарю) – Ваша добрая воля, как дань уважения за это. И не Вы должны и обязаны.

Когда Вы рождаете, растите, сад, школа и так далее Вы спрашиваете своего ребенка? Нет! Вы сами по доброй воле это делаете. Вы не сделали аборт, вы не оставили в роддоме, не сдали в детдом. Вы принудили его принять Ваш выбор как ему жить! По какому праву Вы вообще можете требовать от него что-то? Скажите спасибо что он, вырастая, вообще разговаривает с Вами.

Понятно, что это грубо и прямо. Но признав это как изначальные условия отсутствия договорных обязательств, в которых нет оговоренных обязанностей сторон. Приходим к вопросу кто кому и за что должен? Кто устанавливает цену и объемы благодарности? Всё на уровне – ну ты меня понимаешь? И один ждет злата за то что делал не спросив, а другой платит тоже златом за то что принужден был получить. Только вот золото у каждого разное как валюта в нашем мире. И общей валюты обычно нет. И один ждет евро или фунты стерлингов, а второй платит деньге (что для него является его валютой).

Спросите себя кто Вам должен и обязан, и кому Вы должны и обязаны, и за что.

В июне 2017 года в Красноярске прошёл последний концерт прославленного артиста. Приболевшая рука не помешала Дмитрию Хворостовскому выйти на сцену.

На сцену красноярского Большого концертного зала обладатель одного из лучших голосов планеты вышел, заметно прихрамывая, с зафиксированной рукой. Было видно, что двигаться ему трудно. Каждый раз, когда артист появлялся на сцене, зал приветствовал его стоя.

Этот концерт несколько раз откладывался по состоянию здоровья артиста – в 2015 г. Хворостовский объявил, что страдает от опухоли мозга. За несколько дней до приезда в Красноярск он, упав, вывихнул плечо. Но травма не помешала ему приехать на родину, чтобы дать единственный концерт.

Хворостовский исполнил арию Демона из оперы Рубин­штейна, каватину Алеко из оперы Рахманинова. И, конечно же, знаменитый романс «Очи чёрные».

Во время выступления певец часто прикладывал руку к сердцу, давая понять, что эта встреча для него очень дорога.

«Я благодарю всех вас за такую награду, за уважение. Мои выступления заставляют меня двигаться дальше, двигаться вперёд», – признался артист.

Позже на своей странице в «Фейсбуке» Вадим Востров, работающий на канале ТВК-6, оставил такую запись:

«СМИ не напишут правду про вчерашний концерт Хворостовского по этическим соображениям. И, наверное, правильно сделают. А я напишу, потому что считаю важным это сказать.

Он выходил снова и снова, улыбался и выводил на сцену молодых исполнителей, шутил и поддерживал их как мог. В конце концерта стало понятно, чего ему это стоило. «Я должен был вернуться. Потому что я вас люблю, потому что это мой родной город»,- сказал Дмитрий и заплакал. Он не смог выйти на бис. Тот единственный случай в его карьере, когда в этом не было необходимости. Он сделал на концерте больше, чем мог.

Стало стыдно за свои мысли, за свой зрительский эгоизм вначале. И ещё я понял, в чём Хворостовский не нуждается. Он совершенно точно не нуждается в дежурном подбадривании.

Он всё понимает и будет бороться. Он сказал: «До свидания!» – и ещё раз повторил: «До свидания!». И я знаю, что он постарается, не нам учить его мужеству. А мы будем за него молиться.

Как Александр Сладковский устроил в Казани творческий вечер Алексея Рыбникова

Вторым концертом VIII международного фестиваля современной классической музыки имени Софии Губайдулиной Concordia стал творческий вечер знаменитого композитора Алексея Рыбникова — слушатели получили возможность узнать автора «Юноны и Авось» с другой стороны — как талантливого симфониста. О том, какое его произведение не исполнялось 50 лет и кто из молодых казанских композиторов пришел вдохновляться музыкой мэтра, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

«БЫЛО ЖУТКО ЛЮБОПЫТНО, ЧТО ЖЕ ТАМ ТАКОЕ НАПИСАНО В 1969 ГОДУ?»

«С музыкальной жизнью в Казани удивительно все хорошо», — заявил известнейший композитор Алексей Рыбников в минувшую среду на интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online». И если в плане рок- и поп-направлений с ним можно поспорить, то ниша классической музыки действительно не просто заполнена, а является предметом гордости столицы Татарстана. Так совпало, что классика развивалась параллельно с самой Казанью, что заметил и Рыбников: «Когда я первый раз сюда приехал, сошел с поезда, подумал: „Бедный Александр Сладковский, как же он здесь будет, все перекопано, все перерыто!“ Казань строилась тогда, а сейчас — совершенно другое впечатление, можно позавидовать, насколько комфортабельно здесь живет дирижер Сладковский, как здесь стало все уютно, со вкусом сделано, гармонично. Столица РТ поражает, изменения колоссальные». При этом Рыбников упомянул и изменения в Государственном симфоническом оркестре РТ, который он считает одним из лучших в России. «Очень высокий ранг у него и в Москве, и в Европе. Это чудо, которое сделал Сладковский. Я его вчера расспрашивал, как ему удалось. Говорит: „Да просто, дисциплина и талант, естественно“. Совершенно феерический оркестр», — заключает композитор.

Рыбников приехал в Казань на свой творческий вечер в рамках VIII международного фестиваля современной классической музыки имени Софии Губайдулиной Concordia. В программе значились только его произведения — «Симфонические картины» и «Симфония № 6». Неизвестно, на кого в первую очередь пришли слушатели — Рыбникова-кинокомпозитора или симфониста, но едва он вышел к журналистам, как в его сторону сразу потянулись дамы с телефонами, которые явно жаждали селфи. Смартфоны, направленные в сторону сцены, корреспондент «БИЗНЕС Online» часто видела и во время концерта — а значит, менее растиражированная сторона творчества Рыбникова тоже отозвалась в сердцах слушателей.

Почему композитор выбрал именно такую программу для этого вечера? «Я очень хотел, чтобы Сладковский сыграл симфонию № 6, мне кажется, это его масштаба произведение, оно ассоциируется у меня с ним. А масштаб Сладковского — это когда взял и записал все симфонии Шостаковича, записал три симфонии Малера, сейчас и все симфонии Чайковского запишет», — улыбается Рыбников. Концертное каприччио «Скоморох» из «Симфонических картин» он написал в 1969 году, произведение получило премию на всесоюзном конкурсе молодых композиторов, после чего было исполнено всего два раза. «И с тех пор почти 50 лет вообще нигде никак не звучало. Поэтому было жутко любопытно, что же такое там написано в 1969 году? Как сейчас, в современном мире, прозвучит это произведение?» — рассказал перед концертом композитор.

ДРЕВНИЕ ГОСУДАРСТВА И ПАДШИЕ АНГЕЛЫ

С первых же нот «Скомороха» стало понятно, почему его не исполняли почти полвека, — это должен был сделать Александр Сладковский . Он возвращает к жизни забытые на 50 лет партитуры — и вновь перед нами авангардное, смелое, красочное произведение, которое заслужило высокую оценку жюри конкурса молодых композиторов. Сюжет каприччио трагичен: балаганный шут забавляет публику смешными шутками, за которыми кроется горькая истина. Однако толпа не понимает его, и в финале скоморох погибает. Сладковский, сохраняя эту ощутимую трагедийность, волнуя слушателя предчувствием неизбежной развязки, выводит на первый план дерзкую свободу произведения, причудливую фантазийность, неожиданные композиционные приемы. Дирижер словно высвобождает столько лет спящую дивную энергию этого каприччио — и вот скоморох перед нами вновь кривляется и пляшет. Тонко и точно подчеркнутые фольклорные мотивы сменяются образами хаоса, пока все не растает в невесомой коде, которая символизирует у Сладковского не просто уход в мир иной, но обретение какой-то высшей мудрости, абсолютного понимания и принятия.

С первых же нот «Скомороха» стало понятно, почему его не исполняли почти полвека, — это должен был сделать Александр Сладковский

«Ночная песнь» для скрипки с оркестром — это парафраз Рыбникова на темы 60-х годов. «Я написал это концертное каприччио к своему 60-летию. Там звучат темы из первой, второй симфоний, скрипичного концерта и даже тема, которая была в одном фильме. Это такая ностальгия по тому времени», — рассказал композитор. Солировала в «Ночной песни» концертмейстер оркестра Алина Яконина . «Замечательная девушка, хрупкая, но играет очень эмоционально. Для меня это тоже было поразительно — концертмейстера показали на уровне солиста-скрипача высокого класса», — заметил Рыбников. Исполнение этого каприччио доказывает, что не только солисты могут претендовать на столь высокое звание. Скрипка Якониной звучит действительно великолепно — она ведет за собой, задает тон, уводит в пучину страстей и вновь возвращает к свету. Сладковский, пронзительно и лирично развивая красивейшую главную тему, как бы приподнимает скрипку, дает солистке в полной мере раскрыть свое мастерство. Эпизоды любовных испытаний дирижер наполняет таким нервом, такой напряженностью и эмоциональной силой, что оркестр будто превращается в живого человека, который откровенно рассказывает о своих чувствах.

«Музыку Ликии» Рыбников написал в 2012 году в Турции. «Ликия — это область, которая была и в Византии, и при Риме, а сейчас находится в составе Турции. Там происходило очень много исторических событий, битв и сражений. Какая-то аура в том месте создалась, энергия появилась, что я написал произведение», — пояснил композитор. Эта древняя энергия действительно ощущается, и кажется, что укротить ее может только ГСО РТ под управлением Сладковского. Здесь есть место и блестящим победам, и страшной стихии, и разрушающей войне. Рыбников, словно археолог и историк, воссоздает образ утраченной цивилизации, а Сладковский вдыхает в него жизнь — хотя бы на мгновение.

Симфонию № 6 композитор выделяет особо — как сложное программное произведение. «Оно называется симфония Tenebrosa, симфония сумерек, и является частью большого произведения, которая должна звучать после хорового концерта „Тишайшие молитвы“», — объяснил Рыбников. Симфония воспроизводит сюжет о восстании падших ангелов из «Потерянного рая» Джона Мильтона. Первая часть называется «Метаморфозы ангела света», падение главного ангела. Вторая — Toccato Macabre — восстание падших ангелов, третья — Sarabanda Angelica, печальная песнь ангелов, которые оплакивают своих братьев, а последняя часть — повержение падших ангелов во тьму. «Этот сюжет повторяется в моем следующем произведении „Литургия оглашенных“. Заканчивается все в „Воскрешении мертвых“, которое тоже уже Сладковский играл. Я хочу, чтобы он сыграл весь цикл», — отмечает Рыбников. Он подчеркивает, что благодаря главному дирижеру ГСО РТ услышал в симфонии много нового: «Гергиев замечательно сыграл, после этого симфонию играли в очень хороших европейских залах и румынские, и венгерские дирижеры, и везде с огромным успехом это принималось. Но вчера, когда я пришел на репетицию, услышал много новых красок, что мне очень понравилось».

Симфония № 6 в исполнении ГСО РТ действительно поражает — настолько она многогранная, яркая, наполненная внутренней силой и мощью. Конфликт тьмы и света Сладковский интерпретирует виртуозно, добиваясь особой певучести от скрипок и челесты, которую противопоставляет напряженной резкости и глубине ударных и духовых. При этом весь оркестр настолько собран, скоординирован и гармоничен, что словно дышит в унисон, — невозможно заметить ни малейшей шероховатости, ни одной небрежности. Каждый раз это вызывает закономерный вопрос: «Как? Они же живые люди!» На наш взгляд, залог такого исполнения — в абсолютной четкости указаний Сладковского и полном взаимопонимании между оркестром и дирижером, когда малейшее движение маэстро тут же ловится и определяется безошибочно. Не прогадали и зрители, пришедшие на концерт, — после исполнения симфонии оркестрантов Сладковского и Рыбникова ждали бурные овации, вдохновленная публика просто не хотела отпускать музыкантов. Среди расходившейся публики корреспондент «БИЗНЕС Online» слышала восхищенные фразы об особой одухотворенности и воспарении, появившихся после этой музыки.

После исполнения симфонии оркестрантов Сладковского и Рыбникова ждали бурные овации, вдохновленная публика просто не хотела отпускать музыкантов

«Я СЕЙЧАС СИЖУ И ВДОХНОВЛЯЮСЬ НА НОВЫЕ СВЕРШЕНИЯ»

Но кроме простых слушателей на концерт пришел и коллега Рыбникова, молодой татарстанский композитор Эльмир Низамов . «Как председатель союза композиторов я должен сказать, что он [Сладковский] дирижирует музыку современников много, часто и вдохновляет современных композиторов на написание новых произведений», — отмечал Рыбников. Низамов это подтвердил: «Я сейчас сижу и вдохновляюсь на новые свершения, надеюсь, они ждут впереди. Часто ли мы можем послушать сочинение композитора вместе с его создателем? Это очень трепетный и важный момент. Слава богу, что Слонимский, Рыбников активно работают и есть такая уникальная возможность соприкоснуться с ними в прямом и переносном смысле этого слова. Я очень люблю наш оркестр, я много с ним работал, и со Сладковским отдельно мы выступали. Оркестр всегда ждет от меня новых сочинений, и они зреют, создаются», — пообещал композитор.

Кроме простых слушателей на концерт пришел и коллега Рыбникова, молодой татарстанский композитор Эльмир Низамов (слева)

Тема молодых композиторов будет продолжена в следующем концерте фестиваля Concordia. 31 октября состоится мировая премьера: в исполнении ГСО РТ и маэстро Сладковского впервые прозвучит сочинение Equilibrio Анны Поспеловой — финалистки всероссийского конкурса сочинений молодых композиторов для симфонического оркестра «Другое пространство». Дебютное исполнение пройдет в рамках проекта всероссийского виртуального концертного зала, который проводится совместно с Московской государственной академической филармонией.

В фестивальный вечер дирижировать ГСО РТ вместе со Сладковским приглашен дирижер Мариинского тетра . Солистами выступят Иван и Михаил Почекины , Анастасия Кобекина . Кроме того, в программе — премьерное исполнение сочинения «Завод. Музыка машин» советского композитора Александра Мосолова , концерта для скрипки и альта с оркестром Кшиштофа Пендерецкого , а также концерт для виолончели с оркестром Витольда Лютославского .