Использование здоровьесберегающей технологии в младшей группе детского сада. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ консультация (младшая группа) на тему. здоровом образе жизни

Использование

здоровьесберегающих технологий

Во второй младшей группе

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в нашем дошкольном учреждении созданы определенные условия:

Спортивный зал для физкультурных занятий, оборудование которого

обеспечивает профилактику нарушений осанки, способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, а также развитию двигательной активности и координации движений;

повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр;

положительно влияет на психоэмоциональную сферу.

В основе построения воспитательно-образовательной работы в ДОУ лежит уровень развития детей, заданный «Программой воспитания и обучения детей в детском саду», а главным фактором является учет состояния физического здоровья детей и их потенциала.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий.

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности . Организованной двигательной деятельности детей ежедневно отводится специальное время.

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней:

  • Обыгрывание сюжетных сказок
  • Подвижные игры
  • Оздоровительный бег
  • гимнастика с предметами и без них;
  • гимнастика пробуждения
  • ходьба по следам, по пуговичкам, по массажному коврику, по ребристой
  • гимнастика по интересам и игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах в спортивном зале. Продолжительность утренней гимнастики в нашей группе – 10 мин.

Физкультурные занятия

Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Форма организации занятий гибка и разнообразна: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздух. Физкультурные занятия проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале. В нашей группе занятия проводятся -15 мин. Физкультурные занятия имеют разную форму организации в зависимости от направленности обучения:

  • Традиционные
  • Игровые
  • Сюжетно-игровые
  • Тематические
  • Оздоровительные
  • Занятия с использованием игровых комплексов
  • Занятия – соревнования.

И включают в себя следующие элементы:

  1. Комплекс упражнений основанный на статических растяжках мышц тела. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются под музыку в форме сюжетно-ролевой игры в виде сказочного путешествия. Сюжет строится так чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц. Проводится 2 раза в неделю.
  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса.
  2. Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
  3. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
  4. Самомассаж – способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
  5. Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику . С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно
  1. Подвижные и спортивные игры. Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Для развития у детей навыка концентрации, пластики, координации движений используется психогимнастика. Упражнения сопровождаются текстом, помогая детям лучше представить тот или иной образ и войти в него. Эти упражнения помогают создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

  1. Ежедневно после дневного сна проводится Гимнастикапробуждения, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам;

Физкультурно-оздоровительные технология в дошкольном образовании- технология, направленная на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников:

  • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
  • закаливание,
  • дыхательная гимнастика,
  • массаж и самомассаж,
  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и

Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в нашем дошкольном учреждении созданы определенные условия:
Спортивный зал для физкультурных занятий, оборудование которого обеспечивает профилактику нарушений осанки, способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, а также развитию двигательной активности и координации движений; повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр;
положительно влияет на психоэмоциональную сферу.
В основе построения воспитательно-образовательной работы в ДОУ лежит уровень развития детей, заданный «Программой воспитания и обучения детей в детском саду», а главным фактором является учет состояния физического здоровья детей и их потенциала.
Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий.
Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности. Организованной двигательной деятельности детей ежедневно отводится специальное время.
Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней:
Обыгрывание сюжетных сказок
Подвижные игры
Оздоровительный бег
гимнастика с предметами и без них;
гимнастика пробуждения
ходьба по следам, по пуговичкам, по массажному коврику, по ребристой
гимнастика по интересам и игры по желанию детей.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах в спортивном зале. Продолжительность утренней гимнастики в нашей группе – 10 мин.
Физкультурные занятия
Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Форма организации занятий гибка и разнообразна: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздух. Физкультурные занятия проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале. В нашей группе занятия проводятся -15 мин. Физкультурные занятия имеют разную форму организации в зависимости от направленности обучения:
Традиционные
Игровые
Сюжетно-игровые
Тематические
Оздоровительные
Занятия с использованием игровых комплексов
Занятия – соревнования.
И включают в себя следующие элементы:
1. Комплекс упражнений основанный на статических растяжках мышц тела. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются под музыку в форме сюжетно-ролевой игры в виде сказочного путешествия. Сюжет строится так чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц. Проводится 2 раза в неделю.
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса.
3. Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.
4. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
5. Самомассаж – способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
6. Для развития мелкой моторики, ловкости, подвижности и улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
7. Подвижные и спортивные игры. Проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Для развития у детей навыка концентрации, пластики, координации движений используется психогимнастика. Упражнения сопровождаются текстом, помогая детям лучше представить тот или иной образ и войти в него. Эти упражнения помогают создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.
8. Ежедневно после дневного сна проводится Гимнастикапробуждения, 5-10 мин.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам;

Раиса Брилева
в младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий в группе №3

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников . Их комплекс получил общее название «» . Этот комплекс мер направлен на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Перед образовательными учреждениями стоят следующие задачи :

1. Создать здоровьесберегающую среду – пространство самореализации.

2. Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы .

3. Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям.

4. Стимулировать дошкольника к включению в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности.

5. Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка.

6. Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление здоровья .

Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья . Именно в период до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни . Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья .

Основными составляющими здорового образа жизни являются :

Оптимальный режим дня,

Рациональное сбалансированное питание,

Закаливающие процедуры в режиме дня,

Личная гигиена,

Превалирование положительных эмоций.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий . Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии , направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей-педагогов-родителей. Здоровьесберегающие технологии , которые я использую, тесно перекликаются с целями и задачами работы по всем направлениям развития ребенка и применяются с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку. Здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни .

В нашей группе созданы педагогические условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются :

построение образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению дошкольников ;

организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

оснащение группы оборудованием , игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников : воспитателя, музыкального руководителя. Являясь участником этого процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни , применяя на практике различные методы и приемы, представленные в таблице.

Формы работы

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Физкультурно-оздоровительные

Подвижные игры

Игры на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно.

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей.

Игровой час (бодрящая гимнастика) (15 мин)

После сна в группе каждый день . Вторая младшая группа .

Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений

Динамические паузы

Во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей

Речь с движениями

Пальчиковая гимнастика

Индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Проводится в любой удобный отрезок времени

Дорожки здоровья

После сна ежедневно.

Вся группа

Профилактика плоскостопия, обучение правильной походки

Технология обучения здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика

Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах

Комплексы в соответствии с возрастом детей

Совместная образовательная деятельность по ЗОЖ

Один раз в месяц, в режимных процессах, как часть занятия в области познания

1. «Полезные овощи и фрукты» .

2. «Водичка, водичка.» .

3. Режим дня. Будь здоров .

4. Мишка-Топтыжка в детском саду.

Работа с родителями (просветительская работа)

Один раз в месяц

1. Памятка для родителей по формированию ЗОЖ.

2. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» .

3. Консультация «Воспитание КГН у младших дошкольников » .

4. Памятка для родителей «Что должны знать родители, чтобы предупредить заболевание детей гриппом».

5. Консультация для родителей «Формирование ЗОЖ у дошкольников» .

Практика показывает, что применение всех перечисленных неизменно приводит к повышению эффективности воспитательной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка . Подготовка к здоровому образу жизни ребенка, на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Хромотерапия» (здоровьесберегающие технологии) Значение здоровьесбережения дошкольников. История развития хромотерапии как науки. Тема презентации: «Хромотерапия». 1 слайд – Хромотерапия.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии (Слайд 1) Ведущая: Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек.

Современные здоровьесберегающие технологии На основании анализа состояния здоровья детей по данным массовых медицинских обследований ухудшается. Сказывается отрицательное влияние.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Сообщение на тему: Современные.

Светлана Медведева

Применение здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе .


Мы применяем здоровьесберегающие технологии не только на занятиях по физическому развитию, но и в течение всего дня. Исходя из возрастных особенностей детей данной группы необходимо сделать этот процесс ярким и увлекательным. Очень важно, чтобы дети с желанием выполняли упражнения, играли.

Особенно им нравится :

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на развитие воздушной струи

Пальчиковая гимнастика

Дорожка здоровья

Закаливающие процедуры.

Все эти упражнения проводятся в игровой форме. Дети активно откликаются на предложение воспитателя "поиграть язычком", "поиграть с ветерком" и т. д.

Приходя домой дети демонстрируют родителям навыки, приобретенные в детском саду. На стендах в приемной мы размещаем методические рекомендации по выполнению оздоравливающих и развивающих игр и упражнений. Когда ребенок с удовольствием это демонстрирует дома, то это находит живой отклик у родителей.

Мы постоянно совершенствуем эту работу в группе , пополняем материальную базу.

Публикации по теме:

Самообразование по теме «Здоровьесберегающие технологии» Воспитатель МБДОУ «Детский сад» д. Захарвань Чупрова Галина Григорьевна Здоровье.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1 СЛАЙД: Добрый день уважаемые коллеги! В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Степ-аэробика Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы, нормализуются.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Дата публикации: 25.01.17

Конспект занятия во второй младшей группе здоровьесберегающие технологии используемые в образовательном процессе «Советы здоровья для Медвежонка».

Цель : формирование представлений об основах здоровье сбережения у детей дошкольного возраста.

Задачи : дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя зарядка, прогулка, употребление фруктов).

Материал к занятию : персонаж «Медвежонок»,чашка с блюдцем, чашка с вареньем, сюжетные картинки «мальчик делает зарядку», «дети на прогулке», наглядно-демонстрационный материал «фрукты».

Ход занятия.

Организационный момент.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

По камешкам, по кочкам, в ямку бух,

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, вы слышите звук, кто же это может быть (появляется медвежонок в шарфе и с градусником).

Воспитатель:

Ребята,посмотрите это же медвежонок!Здравствуй, Медвежонок! А почему ты в шарфе и с градусником?

Медвежонок:

Здравствуйте, ребята! (покашливает).

Воспитатель:

Ребята, мне кажется, что с Медвежонком, что-то случилось, как вы думаете?

Дети:

Он заболел.

Воспитатель:

Да, я тоже так думаю. Предлагаю пригласить Медвежонка к нам в детский сад и напоить его чаем с вареньем.

Медвежонок:

Спасибо, я очень люблю чай с вареньем.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему Медвежонок заболел? (ответы детей).

Медвежонок, а ты знаешь, как заботиться о своем здоровье? (Медвежонок качает головой).

Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель показывает детям картинки-подсказки.

Воспитатель:

Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (мальчик делает зарядку).

А мы с вами делаем зарядку?

Дети:

Да. Утром, когда приходим в детский сад.

Воспитатель :

Покажем Медвежонку наши упражнения (дети вместе с Медвежонком выполняют упражнения).

Физминутка.

Топни мишка,

Хлопни мишка.

Приседай со мной братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

Медвежонок:

Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами выполнять упражнения.

Воспитатель:

Ребята, чтобы и вы, и Медвежонок лучше запомнили, что надо делать для здоровья, я буду показывать картинки-подсказки. Согласны?

Дети:

Да, согласны.

Воспитатель показывает картинки- подсказки.

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку(показываем картинку).

Воспитатель:

Кто на этой картинке?

Воспитатель:

Что они делают? (картинка подсказка дети на гуляют).

Дети:

Гуляют. Дышат воздухом.

Воспитатель:

Правильно, мы тоже ходим на прогулку и дышим свежим воздухом.А как мы дышим?(носом).

Дети:

Воспитатель:

Давайте покажем Медвежонку, как правильно надо дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.(Медвежонок выполняет дыхательную гимнастику вместе с детьми).Молодцы, все справились!

Воспитатель показывает наглядно-демонстрационный материал «фрукты».

Воспитатель:

Ребята, что это?(фрукты)

Дети:

Воспитатель:

Правильно, фрукты. В них много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Анализ занятия.

Медвежонок :

Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли,и я обязательно буду заботиться о своем здоровье.

Я запомнил все ваши советы чтобы не болеть и расскажу всем своим друзьям лесным.

Мне пора уходить, до свиданья, ребята!

Воспитатель:

Мы очень рады, что смогли тебе помочь!

Дети:

До свиданья, Медвежонок!

Воспитатель:

Будьте здоровы и вы ребята. Вы все молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.