Конспект занятия одежда для 3 лет. Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор. «Глупая история». М. Зощенко

Занятие по теме «Осенняя одежда»

Цель: закрепить знания детей об осенней одежде

Задачи:

    закрепить знания детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской;

    упражнять в образовании относительных прилагательных;

    упражнять детей в употреблении существительных родительного падежа множественного числа;

    развитие мышления;

    воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: компьютер, презентация, картинки с одеждой, наложенные изображения, мяч, карандаши.

    Организационный момент

«Доброе утро! Доброе утро, солнце! Доброе утро, день! Доброе утро, дети! Доброе утро, всем!»

    Загадки

«А теперь давайте отгадывать загадки:

    Рукава длинней чем руки,

Значит, вы надели...

Брюки

    Чтоб не мерзнуть, пять ребят
    По чуланчикам сидят.

    Шутовской колпак с головы снят,

На ноги надет,

Бубенцов нет,

Кто его надевает – тот холода не знает.

Колготки

    Не галстук он, не воротник,
    А шею обжимать привык.

    Но не всегда, а лишь тогда,

    Когда бывают холода.

Шарф

Ребята, о чём были все эти загадки? «Это одежда». Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя). Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? (Демисезонная). А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом). Назовите мне демисезонную одежду. (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.) Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится)».

    Чья одежда?

(Презентация) «Ребята, смотрите, это мужчина, женщина и дети. Они были в магазине и купили новую одежду. И каждый взял себе по 3 вещи. Посмотрите, правильные ли они вещи себе забрали?

А давайте теперь скажем, какая одежда бывает? У мужчины какая одежда? (Мужская) У женщины какая? (Женская) А у детей какая? (Детская)».

    Игра с мячом

«Ребята, а теперь поиграем с мячом. Я буду называть одну вещь, а кому я кину мячик, будет называть множество этих вещей. Например, одна блузка – много блузок».

Юбка – много юбок.

Кофта

Майка

Шорты

Рубашка

Куртка

    Из чего сделано

«Дети, я буду называть вам материал из чего сделана одежда, а вы мне будете говорить какая она

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Блузка из шелка – Шелковая блуза.

Футболка из трикотажа - Трикотажная футболка.

Майка из хлопка - Хлопковая майка.

Платье из ситца - Ситцевое платье

Кофта из шерсти - Шерстяная кофта

Рубашка изо льна – Льняная рубашка

Платье из бархата – Бархатное платье».

    Физ.минутка

«Дружно маме помогаем («полоскать белье»),

Мы белье стираем сами (имитация руками стирки белья),

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы на двух руках),

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!»

    Что мы носим осенью

(Презентация) «Дети, на картинке много одежды. Давайте определим с вами, что мы носим осенью. (Куртка, купальник , шарф, свитер, шуба , шорты , колготки, плащ)

У нас осталась ещё одежда. А когда мы носим эту одежду?»

    Что лишнее?

«Ребята, перед каждым из вас карточка с рисунком. Давайте определим, что нам нарисовано. (Рубашка, платье, шарф, утюг)

А что здесь лишнее? (Утюг) Молодцы, а теперь найдите на рисунке то, что мы носим осенью и закрасьте то».

    «Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Какая одежда бывает?

Что мы носим осенью?

Вы хорошо поработали, молодцы!»

Конспект НОД на тему: Осень. Подготовительная группа ДОУ


Конспект интегрированного занятия будет интересен воспитателям старших групп ДОУ, логопедам, родителям. Занятие обобщающее, может стать замечательным завершением темы "Одежда".
Задачи:
1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.
2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.
3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.

Ход занятия:
Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.
Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Загадывание загадок по теме занятия:
Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять.
(резиновые сапоги)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода
(шарф)

Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(плащ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)
Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?
Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.
Воспитатель: Перчатки - какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)
- Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)
Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)
- Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?
(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)
- Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.
Дети берут одежду и по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное), из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т.д.).
Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
«Утка в юбке холсты ткет …»
Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)
- Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)
- Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)
- Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)
Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)
- А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т.д.).
Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру
Игра с мячом «Один – много»
Плащ – много плащей
Кофта – много кофт.
Пальто – много пальто.
Куртка – много курток
Шапка – много шапок
Сапоги – много сапог
Ботинки – много ботинок
Колготки – много колготок
Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.
Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)
- Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!
Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т.д.)
Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Марина Лохматова
Конспект занятия «Наша разная одежда»

Конспект - занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Наша разная одежда»

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одежде

Обучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная). Уточнить знания детей о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжет). Образовывать существительные в родительном падеже, существительные в уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Согласовывать прилагательные с существительными и числительные с существительными.

Воспитательная 3) Воспитывать аккуратные и бережные отношения к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.

Предварительная работа: Отгадывание загадок на тему одежда, рассматривание иллюстраций по лексическим темам, чтение стихотворения, разучивание физкультминутки.

Оборудование: конверт, осколки Незнайкиной шляпы, иллюстрации об одежде, детали одежды, цифры, мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация (включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию. Создание ситуаций успеха).

Чтение стихотворения:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет,

А девочкам и мальчикам,

Всем Андрюшкам и Наташкам,

Сшили яркие штанишки,

Шили пёстрые рубашки. (А. Страйло).

Ребята скажите, что сшили три Катюшки? (сарафан, кафтан, жилет, жакет, штанишки, рубашки).

А кому сшили штанишки? (мальчишкам)

А кому сшили рубашку? (мальчикам)

А кому сшили сарафан? (Шуре)

А кафтан кому сшили? (Дедушке)

А что же три Катюшки сшили для бабушки (Жакет).

Ребята, а сарафан, кафтан, жакет, жилет, рубашка, сарафан, штанишки, что это такое? Как же это все можно назвать одним словом? (Одежда).

А что такое одежда? (Это то что надето на нас).

Вот сегодня мы с вами и поговорим об одежде.

А теперь я попрошу вас занять свои места.

II. Открытие нового матери ала

Ребята, сегодня утром мне почтальон передал письмо, и это письмо от Незнайки. Он пишет о том, что злая Колдунья украла у него красивую синюю шляпу и заколдовала ёё в пяти осколках. И помочь Незнайке сможем только мы, если выполним, пять заданий, которые приготовила для нас Колдунья.

Ну что, ребята, поможем Незнайке? (да, поможем).

Итак, ребята, первое задание: Назовите, какая одежда бывает?

Ребята давайте вспомним, какой может быть одежда (верхней, нижней, зимней, летней, осенней, весенней или по другому мы можем назвать демисезонной, женской, мужской, детской, спортивной, праздничной, домашней, повседневной).

Из предложенных картинок найдите те, где изображена верхняя праздничная, летняя, зимняя, спортивная одежда.

Итак, ребята, мы с вами выполнили первое задание, а значит мы расколдовали первый осколок Незнайкиной шляпы (ребёнок подходит и раскрывает первый осколок).

А сейчас переходим ко второму заданию:

Злая Колдунья испортила одежду, она отрезала основные и необходимые детали от одежды, и вот эти детали сейчас перед нами.

Давайте посмотрим на эти детали.

Что это? (Это рукав)

Рукав какой? (короткий)

А какой еще может быть рукав? (длинный, широкий, узкий)

А это что? (карман)

Какой это карман? (большой)

А еще какие карманы бывают? (круглые, прямоугольные, маленькие)

А это что? (манжет)

Манжет какой? (большой)

А еще какие манжеты бывают? (маленький, широкий, узкий)

А это что? (воротник)

Воротник какой? (длинный)

А еще какой бывает воротник? (короткий, прямой, широкий, узкий).

А сейчас я вам раздам одежду, которую испортила Колдунья.

А ваша задача будет найти для нее деталь, которую она отрезала.

Ну что, ребята, подобрали детали к одежде?

Что ты взял? (Я взял рукав)

А почему? (потому что эта футболка без рукава)

А ты что выбрала? (Я выбрала воротник)

А почему? (потому что это платье без воротника)

А ты что взял? (манжет)

А почему? (потому что рубашка без манжета)

А ты что выбрала? (карман)

А почему? (потому что брюки без кармана).

Молодцы, ребята, мы с вами выполнили второе задание и смогли подобрать детали к одежде и расколдовали второй осколок (ребёнок подходит и раскрывает второй осколок).

Теперь переходим к третьему задан ию:

А в третьем задании мы должны, показать какую, физкультминутку мы с вами знаем:

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали третий осколок (ребёнок подходит и раскрывает третий осколок).

Переходим к четвертому заданию:

Итак, начинаем:

1 рубашка – и до 6

1 футболка – и до 6

1 носок – и до 6.

Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали четвертый осколок (ребёнок подходит и раскрывает четвертый осколок).

Переходим к пятому заданию:

В этом задании, играя в мяч, мы будем называть одежду ласково:

Но в игре соблюдайте одно правило. Сначала слово назови, а потом мне мячик подари.

Куртка – курточка;

Носки – носочки;

Шапка – шапочка;

Брюки – брючки;

Майка – маячка;

Шорты – шортики;

Шуба – шубка;

Шарф – шарфик.

Молодцы, ребята, вот мы с вами выполнили последнее пятое задание, значит, мы расколдовали последний пятый осколок. Посмотрите, ребята, Незнайкина шляпа расколдована, теперь он ее сможет забрать и продолжать ее носить, и это благодаря вашей помощи и знаниям об одежде.

Все вы были молодцы, наше занятие закончена.

II. Рефлек сия

Фиксация в речи детей нового знания.

Рефлексия

Ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня расскажите своим родителям. Чем вы сегодня занимались?

Конспект занятия на тему: "Одежда" в старшей группе
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Образовательные: Учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.
Развивающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитательные: Развитие зрительного вни¬мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри¬ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко¬ординации речи с движением.

Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки,
А с голов снимите…(шапки).
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый…(плащ).
У девчонки Любочки
Модные все…(юбочки).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
Введение в тему.
Воспитатель: - О чем мы сегодня будем говорить?
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Для чего нужна одежда?
Дети: Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.
История возникновения одежды.
Ребята, посмотрите на экран давным -давно люди жили в пещерах. И у них не было телевизора и интернета, но одежда у них была с давних времён. Её делали из шкур животных, добытых на охоте.
Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.
Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Назовите первый месяц осени?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: А какой второй:
Дети: Октябрь.
Воспитатель: А третий?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Значит, сколько всего осенних месяцев?
Дети: 3.
Воспитатель: Молодцы
Игра «Один - много» (с мячом)
- Пришло время поиграть с мячом.
Мы - волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф рубашка
носок перчатка
шапка юбка
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем.
Ребята посмотрите внимательно какая бывает одежда зимой – зимняя, правильно. А осенью – осенняя, для занятий спортом -спортивная, ребята а дети носят одежды какую? Детскую, молодцы!
Игра «Назови ласково»
Ребята к нам пришла маленькая пещерная девочка и просит подобрать ей одежду. Поможем ей?
(Большое платье - маленькое платьице, большие носки- маленькие носочки…)
Физкультминутка.
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали.
По лугу ходили - бабочек ловили.
Д/и. «Четвёртый лишний»
Ребята посмотрите внимательно здесь 4 картинки: но одна из них лишняя (мальчик в черной футболке- маскарадные костюмы)
летняя одежде – зимняя шапка
одежда для девочки - тапочки
кофточки –майка
летняя одежда – куртка

Скажите ребята какого цвета одежда, а теперь на татарском языке
«САРЫ» -молодцы
а здесь какого цвета «КЫЗЫЛ»
«ЯШЕЛ»-молодцы
молодцы все правильно сделали.
Теперь пещерные люди все знают все об одежде
А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.
- Хотите посмотреть?
Тогда садитесь за столы.
Воспитатель раздает картинки с изображением одежды. Ребята, пожалуйста, помогите мне разрисовать недостающие одежду.
Все справились с заданием?
Молодцы!
Рефлексия.
О чем беседовали?
Чем занимались на занятии?
Что больше всего запомнилось?

Конспект занятия на тему:
«Одежда и обувь»

ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
- А это как можно назвать одним словом? (обувь)
- Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

II. Основная часть:

Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)
- Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.

А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые … (сапожки)

Зимой потянулся,
А летом свернулся. (шарф)

Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)

По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки. (портной)

Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.

Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.

А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».

III. Итог занятия:
- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
- Что вам понравилось больше всего?
- На этом наше занятие заканчивается.